Постер «Баязет»

Сериал Баязет онлайн

Актеры:
Алексей Серебряков, Игнат Акрачков, Лоуис Пьер Бруно, Ольга Будина, Александр Дьяченко, Олег Морозов, Сергей Греков, Сергей Удовик, Александр Ефимов, Вячеслав Степанян
Режисер:
Андрей Черных, Николай Стамбула
Жанр:
отечественные, драмы
Страна:
Россия
Вышел:
2003
Добавлено:
добавлен сериал полностью из 12 (20.07.2010)
В сюжете многосерийного фильма отразилась одна из драматических страниц русско – турецкой войны, осада крепости Баязет. Почти месяц русский гарнизон удерживает позиции. Командует гарнизоном подполковник Пацевич. Солдаты ранены, не хватает медикаментов, продовольствия, питьевой воды и находятся в крайне истощенном состоянии, не только физическом, но и эмоциональном, они на грани отчаянья. Но продолжают из последних сил сдерживать натиск неприятеля. На фоне всеобщего отчаянья, боли, смерти, развивается история запретной любви русского офицера к супруге командира гарнизона.
Рецензии
2025-07-22 03:50:10
Когда в эфир готовился к выходу этот амбициозный проект, я уже предчувствовал, что ожидать откровения, феноменального триумфа не стоит. Скорее, предназначалось нам лицезреть захватывающую, увлекательную историческую драму, которую я, несомненно, не премигну. Причиной тому служит бессмертное имя Валентина Пикуля – писателя, чье творчество для меня является источником неиссякаемого вдохновения, и по чьему роману и был создан этот фильм. Более того, сериал захватил меня целиком и полностью, порождая тревожное предчувствие, что я могу упустить момент выхода каждой последующей серии. Однако, после каждого просмотра оставалось смутное, меланхоличное послевкусие. Возможно, это была лишь моя личная интерпретация, поскольку я осознавал, что этот выдающийся сериал вряд ли будет мною пересмотрен в скором будущем. Актерский состав поразил воображение, продемонстрировав поистине блистательное мастерство. Особенного внимания заслуживают исполнение Алексея Серебрякова, Александра Дьяченко, Андрея Тютина, Сергея Удовика, Сергея Грекова и, конечно же, Николая Парфенюка. Музыкальное сопровождение сериала – это отдельный вид искусства. Оно пронизывает каждый кадр, создавая неповторимую атмосферу. Ольга Будина предстала перед нами в совершенно новом образе, я едва мог ее узнать! Её игра полна жизненной энергии, ярости и бескомпромиссности – она словно выложилась на все сто, демонстрируя невероятный диапазон эмоций и физическую выносливость. Подобное созвездие талантов, отдавшееся полностью работе над образом, является редкостью и бесценно. Сюжетный каркас сериала, основанный на произведении выдающегося автора, ознаменовал собой новаторский шаг в отечественном кинематографе, предвещая новый виток развития жанра. Брутальные, масштабные батальные сцены, выполненные с поразительной достоверностью и динамизмом, вызывают восторг и восхищение! К сожалению, на съемочной площадке произошла смена режиссера, что, несомненно, отразилось на целостности повествования. Итоговая картина получилась несколько пестрящей, местами неровной, возникало ощущение разрозненности, лоскутного шитья. Этот факт, безусловно, омрачил общее впечатление от просмотра. Не могу не отметить досадное недоразумение, касающееся изображения турецких воинов. В исторических источниках они предстают как неустрашимые, грозные воины, носившиеся по степям подобно буре. Однако в сериале они показаны как вялые, лишенные мотивации, медлительные, практически не оказывающие сопротивления. Не менее скучно и неколоритно выглядела и русская военная массовка перед лицом грядущих сражений. Но все эти недостатки легко прощаются, ведь перед нами – поистине феноменальный сериал, настоящий бриллиант среди отечественных телепроектов! Талантливая игра актеров и гениальный сюжет, созданный Валентином Пикулем, смогли с лихвой компенсировать перемену творческого руководства. Прошу прощения у потомков великой Турции за это! И, кстати, на уважаемом портале КиноПоиск упущен из виду Василий Соловьев, исполнивший роль полковника Хвощинского! Как это возможно? Он великолепен! При этом, образ Баязета получился весьма убедительным, заставляя задуматься о последствиях наших действий, побуждая к размышлениям и поиску наиболее верных решений. Этот сериал обладает такой невероятной притягательностью и силой, что еще долго после финальных титров образы главных героев и их непростые судьбы будут будоражить воображение и вдохновлять на размышления. 8 из 10.
2025-07-22 03:50:18
До начала знакомства с этой многообещающей экранизацией я испытывал заметную долю скептицизма. Ведь за основу сюжета был взят роман Владимира Пикуля – писателя, занимающего, на мой взгляд, почетное место в созвездии гениев, наряду с такими титанами словесности, как Александр Пушкин, Уильям Шекспир, Федор Достоевский, Стивен Шелдон, Стивен Кинг и Тед Драйзер. Поддаться поверхностному, беглого восприятия было бы вопиющей несправедливостью, проявлением интеллектуальной лености. К моей неоспоримой радости, все предрассудки, поселившиеся в сознании, попросту развеялись, словно утренний туман. Сценарий поражает своей глубиной и филигранностью, режиссёры проявили высочайший профессионализм, а актеры, безусловно, не допустили ни единой неточности в своей работе. Особенно проникновенно мне показалась игра Алексея Серебрякова. Его воплощение сразу трех архетипов – благородного героя, страстного любовника и измученного алкоголиком – является свидетельством его исключительного актерского таланта, доступного лишь единицам. Настоящим открытием для меня стал Игнат Акрачков. Честно говоря, ранее я не считал его выдающимся артистом, но после этой экранизации мое мнение кардинально изменилось. Он блестяще перевоплотился в образ барона, создав галерейный портрет интеллигентного, эксцентричного человека с неповторимым чувством юмора. Невозможно не отметить слаженную работу всего актерского ансамбля, каждый из них выложился на полную, демонстрируя высочайший уровень мастерства. Этот фильм дышит жизнью, переполнен захватывающими интригами и населен яркими, многогранные персонажи. Он отличается исторической достоверностью, предлагая зрителю возможность погрузиться в эпоху. Офицеры русской армии предстают перед нами не как безупречные герои, а как обычные люди, со своими слабостями и недостатками, однако обладающие внутренней силой и достоинством, достойными уважения. Экранизация мастерски сочетает военные события, трепетное стремление к любви и всепоглощающую страсть, и, конечно же, выдающиеся актерские работы. Я настоятельно рекомендую этот сериал к просмотру широкой аудитории. Особое удовольствие он доставит любителям истории, а тем, кто слабо знаком с русским прошлым, он станет прекрасным источником просвещения. Сюжет основан на реальных исторических событиях, воссоздающих образы как выдающихся лидеров, так и простых людей, принимавших участие в драматических событиях того времени. В центре повествования – оборона крепости Баязет, одно из самых трагических и одновременно героических эпизодов русско-турецкой войны 1877 года.
2025-07-22 03:50:25
С предвкушением и живописными надеждами я приступал к просмотру этой многообещающей телеистории. Роман Виктора Пикуля, являющийся эталоном исторической прозы, в сочетании с неоспоримым талантом режиссёра Николая Стамбула, известного по столь убедительной и атмосферной работе, как «Волчья кровь», и, конечно же, соблазнительные трейлеры, внушали убеждение в захватывающем зрелище. Однако, к великому сожалению, до сих пор не могу постичь, как из столь великолепной литературной основы, из целой плеяды выдающегося режиссерского дарования, мог выйти столь… неприемлемый продукт. Кинолента, словно предназначенная для мизантропических домохозяек зрелого возраста, утопает в патосме, обилии навязчивых слез и, увы, невольных выделений. Думаю, благороднейший российский военачальник, генерал кавалерии Исмаил Хан Нахичеванский, воистину руководствующий обороной Баязета после отстранения Пацевича, по причине его нерешительности, наверняка перевернулся в гробу, познав, какое унижение и бесчестие произвели на его образ создатели этой кинематографической адаптации. В чем же целесообразность подобного бесчинства? Какие политические плоды должны принести столь дерзкое искажение истины тем, кто добился утверждения этого спорного сюжета? Даже не стану гадать. Изображение любовной линии Карабанова (Серебрякова) и Хвощинской (Будиной), столь вульгарно и вычурно выведенное на передний план, неимоверным образом обесценивает пафос патриотизма, который должен был пронизывать повествование. Персонаж Жана Даниэля, турецкого визиря, предстает перед нами карикатурным и бездарным, что невольно напоминает о шаблонных и нелепых злодеях в некоторых советских фильмах о Великой Отечественной войне. Вопрос, не переставая терзает сознание: какие небывалой степени глупости должны царить в головах тех, кто не смог одержать верх над такими соперниками, пролив при этом реки русской крови? По моему умеренному, но, думаю, справедливому мнению, создатели не смогли извлечь из романа Виктора Пикуля даже крохотную частичку той энергии и глубины, что в нем заключена. С глубочайшим сожалением и осознанием надвигающейся расщелины в российском кинематографе, я остаюсь у разбитого корыта надежд.