
Сериал Десантный Батя онлайн
Актеры:
Михаил Жигалов, Сергей Жарков, Сергей Ларин, Илья Оболонков, Дмитрий Аросьев, Алена Фалалеева, Александр Андриенко, Вячеслав Чернышов, Виктор Балабанов, Евгений Ермаков
Режисер:
Олег Штром
Жанр:
отечественные, исторические
Страна:
Россия
Вышел:
2008
Добавлено:
сериал полностью из 8
(13.09.2012)
На данный момент воздушно-десантные войска причисляются к армейской элите. История рассказывает об истоках их появления при Союзе. Главный герой Василий Филиппович поступил в военное училище еще в 30-х годах прошлого столетия. Тогда были непростые времена, но армия оказалась сильна за счет присутствия в ее рядах храбрых и отважных ребят, но репрессии против офицеров негативно сказывались на боеспособности вооруженных сил.
Для Василия было честью служить Отчизне, сначала он пережил Финскую войну, затем ВОВ, там мужчина проявил свои лучшие качества, за заслуги ему дали звезду Героя, а также генеральские погоны.
Рецензии
2025-07-22 11:35:44
## Небесный Шквал: Размышления о "Десантном Бате"
Порой, наблюдая за зрелищем, которое творится в небе над полем брани, сердце замирает. Представьте: из чрева огромного военно-транспортного самолета, словно рои пчел, выплескиваются парашютисты, а вслед за ними, с грохотом, срывающимся с места, опускаются бронированные исполины – танки, боевые машины десанта, на мгновение закрывая собой все небо. Подобное действо, достойное фантастического полотна, в реальности невозможно созерцать. Однако, на экранах телевизоров эта картина оживает, поражая воображение и вызывая смесь трепета и недоумения. Как же были выверены траектории, как просчитаны все нюансы, чтобы этот массив металла, с экипажами внутри, безопасно приземлился на родную землю, в заданном месте? Поистине, диво инженерной мысли и отваги.
В основе этой картины лежит история жизни и подвига командующего Воздушно-десантных войск, Василия Филипповича Маргелова, чей облик, словно маяк, вдохновил создателя главного героя, Василия Филипповича Меркулова. "Десантный Батя" – это не просто фильм, это мозаика, составленная из осколков истории, охватывающая период от семидесятых до тридцатых годов XX века, когда развернулись ожесточенные бои Советско-Финской войны, события которой зачастую остаются за кадром школьных учебников. Фильм деконструирует этот забытый эпизод, представляя зрителю статистику потерь, вплетающуюся в канву повествования. Возникает логичный вопрос: почему потери советских солдат превышают потери белофиннов? На этот вопрос и пытается ответить "Батя", давая зрителю пищу для размышлений.
В фильме органично вплетены кадры из военной хроники – смелый и рискованный художественный прием. Разумеется, это не добавляет зрелищности в привычном понимании, но в качестве подтверждения исторической достоверности этот ход выглядит весьма уместно. Подобная приёмом была использована в сериале "Штрафбат", где кадры из военных архивов, с лицами солдат на марше и в немецких лагерях, создавали ощущение документальной правдивости и погружали зрителя в атмосферу той эпохи.
Главный герой "Баты" – личность противоречивая, не склонная к сантиментам и церемониям. Он бескомпромиссен, энергичен, требователен. Однако, отношение к сыну порой кажется чрезмерно резким, граничащим с угрозой. Фраза "Ты у меня сейчас о своем здоровье беспокоиться будешь!" – не простое отеческое наставление, а нечто большее, наполненное напряжением. Несомненно, мастерство Михаила Жигалова привнесло в эту фразу нотки неприкрытой жесткости. Создатели, порой, доводили образ Меркулова до гипертрофированной жесткости, делая его несколько отталкивающим.
Легендарное изречение маршала Жукова: "Никто, кроме нас!", прозвучавшее под Ленинградом, стало своеобразным кредо картины – мантрой, требующей принятия на себя полной ответственности за все происходящее. Это призыв встать на защиту Ленинграда, десантников, взять на себя ответственность за жизни своих подчиненных. Эта идея стала движущей силой всей картины.
Истинный характер Меркулова раскрывается в его словах, произнесенных в кабинете главкома ВДВ: "Десантники – мои дети, а остальное – уже потом." Эти слова, простые и лаконичные, говорят о многом: о приоритетах, о преданности долгу, о готовности жертвовать личным ради общего блага. Подобная жертвенность, отказ от родительских инстинктов, наверняка, не каждому под силу.
Особую теплоту и искренность фильму привносит второстепенный персонаж – личный водитель главного героя, сыгранный Алексеем Розиным. Его физиономия, полная хитринок и озорства, под стать откинутой назад кепи, вызывает улыбку и располагает к себе.
Помимо напряженных сцен рукопашных боев, лишенных пощады и сантиментов, в картине присутствует мягкий, немного несуразный юмор, разряжающий атмосферу. Достоверность фильму добавляет изображение дедовщины, межгенеральских трений, клановых противостояний – неприятных, но неизбежных реалий военной жизни.
"Десантный Батя" – фильм, который я рекомендую к просмотру всем молодым людям, особенно тем, кто ценит непосредственность и свободу, тем, кто проходит службу в армии. Женщинам, возможно, будет сложнее оценить этот сериал, хотя, кто знает, возможно, я и ошибаюсь.
9 из 10.
2025-07-22 11:35:55
Безудержное восхищение и глубокие размышления вызвал просмотр этого телепроекта, который, несомненно, содержит в себе важный образовательный потенциал для зрительской аудитории. По моему мнению, личность Маргелова заслуживала гораздо более масштабного и обстоятельного кинематографического исследования. Невозможно в полной мере раскрыть его жизненный путь и вклад в отечественную историю в рамках скромного хронометража. Такой проект, без сомнения, мог бы принести солидную прибыль создателям, став настоящим телевизионным бриллиантом.
Формат сериала, поделенного на несколько тематических блоков, позволил нам погрузиться в различные эпизоды биографии Маргелова, охватывающие довоенный и послевоенный периоды, предоставляя своеобразную кинематографическую летопись его жизни. Однако, при всей привлекательности этой экранизации, создатели допустили некоторые неточности в хронологической последовательности событий. Следует отметить, что Маргелов вступил в военные действия в звании майора, а к концу войны уже командовал целой дивизией.
Военные действия, к счастью, представлены лишь косвенно, акцентируя внимание на начальном этапе Великой Отечественной войны, на 1941 год. В сюжете воссоздан момент его возвращения на пост командующего ВДВ в 1961 году, хотя реальное назначение произошло позже, в 1970-м. К сожалению, не обошлось и без изменений в фамилии главного героя, что, несомненно, исказило историческую достоверность.
Интересен факт консультаций при создании сериала – к работе привлекли Александра, сына посвященного герою. Высказывания генерала, интегрированные в повествование, привнесли особую глубину и аутентичность. Нельзя не отметить эффектности сцены десантирования сына Маргелова – это действительно запоминающийся и драматичный эпизод. Прекрасно показана закулисная борьба за власть в Министерстве Обороны, где всегда находились люди, ревностно защищающие собственные амбиции и интересы.
Однако, нельзя не упомянуть и о негативном аспекте – в повествование навязчиво внедрена современная идеологическая повестка, которая, на мой взгляд, серьезно снижает художественную ценность и историческую правдивость произведения. Неизбежное появление типичных представителей идеологического аппарата – особистов и служителей НКВД – стало, к сожалению, распространенным приемом в современном кинематографе. В фильме отсутствуют попытки прославления Сталина, напротив, демонстрируется своеобразный негативный образ. Бессмысленно выглядит акцентирование оператора на портрете Иосифа Виссарионовича во время сцены расстрела генерала Советской Армии. Возникает ощущение, что создатели стремились намекнуть на боязнь Сталина перед своими генералами, на его зависимость от НКВД. Это абсурдная трактовка, поскольку Сталин непосредственно руководил армией, а не вел с ней тайную войну посредством работы особого отдела.
Особо выделяется эпизод, в котором один из особетов пытается задержать раненого Маргелова, но ему приходит на помощь положительный герой из числа "своих".
По моему мнению, в сериале присутствует большое количество искажений и неточностей, что наверняка вызовет недовольство ветеранов, тех, кто непосредственно участвовал в военных действиях. Попытка искажения реальных событий нанесла серьезный урон целому проекту. Зачем это сделано? Возможно, это было желание цензуры, чтобы собрать антисталинскую коалицию. Однако, даже несмотря на все недостатки, сериал несет в себе важную ценность – он освещает подлинные воспоминания генерала Маргелова, а то, что там что-то изменили или переврали, является лишь незначительной поправкой в общей картине.
2025-07-22 11:36:05
С величайшим удовлетворением сообщаю о завершении просмотра этого многообещающего сериала. Безусловно, это произведение рассчитано на мужскую аудиторию, однако, учитывая бурный рост военной тематики в кинематографе последних лет, этот факт не вызывает удивления. Зачастую, стремясь расширить охват зрителей, создатели вводят в повествование любовные линии, что неизбежно приводит к включению в аудиторию дам, увлеченных романтическими переживаниями. В прошлом, любовная линия в подобных картинах была филигранно вплетена в сюжет, не вызывая отторжения у мужской части зрителей. К сожалению, современная тенденция склоняется к мелодраматизму, к чрезмерной эмоциональности, что, пожалуй, утомляет.
Приятно отметить, что в рассматриваемом сериале любовная линия мастерски интегрирована в общий контекст, она не является навязчивым дополнением, а органично вписывается в сценарную канву, каждый эпизод имеет свою цель и значение. Эмоциональная составляющая нисколько не ослабляет общего впечатления, и совершенно нет желания пренебрежительно пролистывать эти фрагменты.
Остановимся подробнее на структуре повествования. Сериал разворачивается в два временных пласта: до войны и послевоенное время. Герой, Маргелов, проявил себя в различных вооруженных конфликтах – от финской кампании до Великой Отечественной. Повествование охватывает период с 1930-х годов, что создает эффект целостности и последовательности. Несмотря на кажущиеся резкими переходы между эпохами, они взаимодополняют друг друга, а актерская игра на высшем уровне лишь усиливает эффект погружения.
Искренние благодарности принесены творцам, ответственным за музыкальное сопровождение. Подбор композиций превосходен, будь то начало, конец или средняя часть повествования, музыка гармонично дополняет визуальный ряд и не вызывает желания ускорять просмотр титров. Отсутствие привычной нарезки эпизодов в начале является приятным сюрпризом, ведь это дает возможность сразу окунуться в атмосферу повествования.
Невозможно не отметить, что сериал выстроен на воспоминаниях главного героя, Маргелова, что, вероятно, объясняет сложившееся десантное братство. Однако вопрос о переименовании персонажа с Маркелова на Маргелова вызывает недоумение. Встречаются незначительные неточности в датах, однако они не оказывают существенного влияния на общее впечатление, особенно для тех, кто не обладает глубокими познаниями в истории. Следует также отметить, что ранжирование главного героя генералом армии в 1967 году не совпадает с тем, что показано в сериале, где это происходит в середине 1970-х. Использование АК-47 в вооружении десантников также не соответствует исторической действительности. Впрочем, это вряд ли заметит неопытный зритель, и, возможно, это является неким компромиссом.
В целом, это великолепный фильм, если отвлечься от исторических неточностей. Это столь замечательная многосерийная картина, что было бы странно, если бы она не заняла достойное место в ряду исторических фильмов о воздушно-десантных войсках. Безусловно рекомендую к просмотру, особенно тем, кто чтит патриотические ценности. Однако следует помнить, что абсолютной исторической достоверности в кино практически не бывает, и этот сериал не является исключением.