Постер «Преступление и наказание (2007)»
7.88 22458
7.60 284

Сериал Преступление и наказание (2007) онлайн

Актеры:
Владимир Кошевой, Андрей Панин, Александр Балуев, Елена Яковлева, Юрий Кузнецов, Зоя Буряк, Андрей Зибров, Светлана Смирнова, Полина Филоненко, Сергей Бехтерев
Режисер:
Дмитрий Светозаров
Жанр:
драмы, отечественные
Страна:
Россия
Вышел:
2007
Добавлено:
сериал полностью из 8 (08.03.2013)
Будучи бедным студентом, Раскольников ищет, чем бы подзаработать на жизнь. Но работы нет, и ему приходится заложить последнее, оставшееся от отца наследство - часы. Но вскоре деньги заканчиваются, и приходится что-нибудь придумать. Раскольникову приходит на ум только ограбление старушки, которая живет неподалеку. Прокравшись в ее квартиру, Раскольников убивает не только старушку, но и ее сестру. Украв все, что есть в квартире, он скрывается в свое укромное убежище. Дни проходят, его начинает мучить совесть. Раскольников не знает, как избавиться от таких угрызений. К тому же, за ним по пятам идет следователь, который начинает подозревать, что бедный студент вполне мог совершить такое. Встреча с Соней Мармеладовой ставит все точки над «и». Она уговаривает Раскольникова признаться в содеянном.
Рецензии
2025-07-22 14:54:49
Я буквально исчерпал страницы романа, оставив на полях бесчисленные заметки и размышления. Прежде чем приступить к экранизации столь значимого произведения, необходимо обладать не просто смелостью, а истинным даром предвидения и глубочайшим почтением к первоисточнику. И вот, фильм. Первое, что поражает, – это аура, окутывающая повествование, и колоссальный труд, вложенный создателями в ее воссоздание. Преобладание охристого, болезненного желтого цвета – не случайный художественный прием. Он, словно эхом, повторяет замысел автора, где цветовая палитра играет ключевую роль. Этот оттенок тоски, удушающей жары и гнетущей духоты, доминирует в атмосфере романа, проникая в самое сердце зрителя. Порой мне казалось, что съемочная группа, вооружившись измерительными инструментами, кропотливо сверялась с текстом, стремясь запечатлеть даже малейшие детали: размеры подъезда, изгиб улицы, неровности фасадов. Обрывки уличных разговоров, случайные реплики, словно зловещие знаки, доносятся до главного героя, блуждающего по темным закоулкам города. Они то подталкивают к безрассудному поступку, то терзают сомнениями, заставляя усомниться в собственной правоте. Персонажи сериала вызывают глубокое потрясение своей реалистичностью. В их диалогах нет пафоса и театральной наигранности, они настолько живые, что будто сошли со страниц романа. Невозможно переоценить игру Кузнецова в образе Мармеладова. Ему удалось избежать чрезмерной сентиментальности, представив зрителям многогранную и трагикомичную личность, вызывающую одновременно жалость и отвращение. Женские образы в сериале – это настоящий триумф актерского мастерства. Душечка, мать Раскольникова, Амалия Ивановна, Настасья – каждая из них воплощена с поразительной выразительностью и глубиной. Их сложно представить себе лишь по описанию в книге, но создателям удалось вдохнуть в них жизнь. Сонечка… Ей, казалось бы, не нужно было ничего делать. Один лишь ее образ способен вызвать глубокий эмоциональный отклик – она воплощение невинности и беззащитности. И тем страшнее на фоне ее судьбы кажутся тяготы и несправедливости, выпавшие на ее долю. К сожалению, выделить достаточно слов для характеристики каждого персонажа не представляется возможным – рамки отзыва слишком ограничены. Но и эпизодические роли заслуживают отдельного внимания и восхищения. Свидригайлов – один из самых притягательных героев романа. Балуеву, возможно, не хватило глубины для полного раскрытия третьего, самого сокровенного образа, но ему мастерски удался второй, пропитанный страстями и отчаянием. Его не обязательно видеть целиком – достаточно обратить внимание на его руки: холенные, изнеженные, они с пугающей точностью передают беспомощность хозяина, его разочарование и непомерную усталость. В финале фильма ощутилась некоторая неудовлетворенность. Финал подкачал. Не хватило душевных сил? Раскаяние героя не произвело должного впечатления, равно как и кульминационная сцена – ночь перед самоубийством Свидригайлова. Не удалось передать ту леденящую душу напряженность и дикий ужас, которые толкнули его к последнему шагу. Но само самоубийство… Метания Раскольникова по квартире после совершения преступления! Проживаешь вместе с ним все оттенки ужаса и отвращения к собственной личности. Поминки Мармеладова - поистине захватывающая сцена. Здесь удалось показать все: и противостояние Лужина с Раскольниковым, и интриги первого, и каждый из собравшихся гостеприимно выделился из общей массы. В заключение я настоятельно рекомендую этот сериал к просмотру всем, без исключения, зрителям, даже тем школьникам, для которых творчество Федора Михайловича может показаться кошмарным сном. И преподавателям, не находящим ключа к донесению до своих учеников самых важных аспектов романа, наверняка найдут для себя что-то ценное. Ну а для всех ценителей качественного кино – пропустить этот сериал было бы настоящим преступлением. Правда, без ответственности.
2025-07-22 14:55:02
Не стану скрывать, что мое первое столкновение с наследием Достоевского произошло в стенах школы, и, признаться, было оно не самым добровольным. Поначалу, это было скорее вынужденное упражнение, чем искренний интерес. Однако, справедливости ради, стоит отметить, что это вынужденное знакомство в итоге обернулось глубочайшим почтением и восхищением перед гением писателя. Премьера экранизации сразу же погружает зрителя в атмосферу Санкт-Петербурга, где ослепительное великолепие императорских дворцов и ухоженные парки болезненно контрастируют с удручающей нищетой, запустением и разрухой, терзавшими город. Встречались, конечно, голоса, возмущенные кажущейся гиперболизацией подобного сосуществования противоположностей, упрекающие в неправдоподобности столь резкого разграничения. Но разве это не отражало суровую реальность того времени? Ведь о тяготах жизни угнетенных слоев населения (к которым и относился, например, Раскольников) уже давно написано немало, в том числе и на страницах исторических трактатов. А теперь – к вопросу о актерской игре и мастерстве исполнителей. Словами не передать, насколько высок уровень художественной реализации. Поначалу, откровенно говоря, образ Раскольникова, воплощенный Владимиром Кошевым, показался несколько чужеродным, не соответствующим ожиданиям, сформированным воображением. Но впоследствии, благодаря нюансам и глубине его исполнения, он сумел переубедить и поколебать мое мнение. Зибров, Кузнецов и Панин также блестяще справились с поставленными задачами, вдохнув жизнь в своих персонажей. Зибров настолько органично вжился в свою роль, что вызывал у меня практически физическое неприятие, отвращение. Мармеладов поразил своей трагической речью, а Порфирий Петрович будто сошел со страниц самого романа, дыша его атмосферой. Женские образы, не менее искусно воплощенные актрисами, оставили глубокий след. Особо стоит выделить Яковлеву, чья игра была поистине завораживающей. Сонечка, в исполнении Полины Филоненко, получилась убедительной и трогательной, хотя признаюсь, образ, представленный Татьяной Бедовой в знаменитой экранизации 1969 года, казался мне более впечатляющим, более проникновенным. В адрес Васильевой у меня есть небольшое, возможно, несправедливое замечание: на мой взгляд, ее героиня заслуживала более статную, более гордую манеру поведения, а не наивность и кажущуюся слабость. И, конечно же, невозможно не упомянуть любимых героев – Свидригайлова и Разумихина. Актерам Балуеву и Перегудову выражаю искреннюю благодарность и шквал аплодисментов. Сергей Перегудов удивительным образом воплотил бунтарский дух Разумихина – живого, энергичного, отзывчивого, каким он представал в воображении Достоевского. И я, признаюсь, разделяю это видение. А вот Балуев, на мой взгляд, превзошел своего литературного прототипа, сумев придать ему глубины, тонкости, трагизма и благородства, которых, возможно, не хватило на страницах романа. После его исполнения я уже не могу воспринимать Свидригайлова как однозначно злодейского персонажа. Создателям сериала удалось совершить поистине титанический труд – адаптировать сложный, рукописный текст на экран, сохранив его первоначальную смысловую нагрузку и неповторимую гармонию. Чувствуется, что работа была выполнена с безграничной любовью к читателям и зрителям. Единственное, что слегка огорчило – это финальная сцена, которая, на мой взгляд, может быть неправильно истолкована, порождая неверное понимание духовного перерождения Раскольникова. Но и эта небольшая шероховатость не смогла испортить общее впечатление от сериала. Позволю себе предположить, что после просмотра у зрителя возникнет непреодолимое желание вновь погрузиться в мир романа, сорвав с книжной полки бесценное издание Достоевского. Безусловные 10 из 10.
2025-07-22 14:55:10
В современном кинематографическом ландшафте, где адаптации литературных шедевров стремятся занять все больше экранного пространства, наблюдается своеобразная тенденция: не все попытки переноса классических текстов на экран оказываются достойными. Среди обилия экранизаций, к сожалению, лишь немногие способны по-настоящему соответствовать великолепию первоисточника. Сериал «Преступление и наказание» – одно из тех редких исключений, которое, смею утверждать, не просто соответствует ожиданиям, а превосходит их. Утверждать, что экранизация подобного рода может заслужить столь высокую оценку, кажется само по себе избыточно, но именно это ощущение, это благоговейное потрясение, испытываешь после просмотра. Более того, картина порождает острое желание вновь обратиться к оригинальному рукописанию, прочесть роман Достоевского сквозь призму полученных впечатлений, с обновленным пониманием его глубин. Особенностью этой адаптации является её объем: восемь серий – решение, обусловленное тщательным, доскональным сохранением сути повествования, каждого нюанса, каждого значимого элемента. Музыкальное сопровождение, как таковое, практически отсутствует, уступая место тихим, гнетущим звукам, подчеркивающим тоску и безысходность происходящего. Однако, музыкальная тема, сопровождающая начальные титры, поразила своей поразительной экспрессивностью и глубиной, словно являясь предзнаменованием надвигающейся трагедии. Актерский ансамбль заслуживает самых лестных отзывов, демонстрируя безупречное мастерство в воплощении своих ролей. Однако, Владимир Кошевой, воплотивший образ Раскольникова, возвышается над остальными, заслуженно удостоившись не просто высшей оценки, но и признания его гениальности. Ченнинг Талбот, в роли Порфирия Петровича, кажется несколько сдержанным, даже нервным, но, на мой взгляд, этот нюанс придает его персонажу особую глубину и реалистичность. Невозможно не отметить и игру Александра Кузнецова, исполнившего роль Мармеладова, чье перевоплощение стало поистине фееричным. Именно эти три актера, благодаря своей самоотверженной игре, оставили наиболее яркий и незабываемый след в моей памяти. В целом, сериал обрушил на зрителя волну мощнейших эмоций, оказав глубочайшее и продолжительное воздействие (хотя, признаюсь, финальная сцена показалась несколько скомканной, увы). Невозможно не выразить безмерную благодарность создателям этой работы за ту художественную ценность, которую они привнесли в современное кинематографическое пространство. Безусловные 10 из 10.