
7.33
1776
7.70
3700
Сериал Благие намерения онлайн
Den goda viljan, The Best Intentions
Актеры:
Самуэль Фрёлер, Пернилла Аугуст, Макс фон Сюдов, Гита Нёрбю, Леннарт Юльстрём, Мона Мальм, Лена Эндре, Кеве Эльм, Бьёрн Чьелльман, Бёрье Альстедт
Режисер:
Билле Аугуст
Жанр:
драмы, мелодрамы
Страна:
Швеция, Дания, Германия, Финляндия, Франция, Великобритания, Италия, Норвегия, Исландия
Вышел:
1992
Добавлено:
сериал полностью из 20
(17.04.2013)
Этот сериал нельзя считать простой мелодрамой, он сильно берёт за душу и рассказывает о многих человеческих проблемах. Во время просмотра задумываешься не только о жизни и судьбе героев, но и также думаешь о своей жизни. Этот сериал был снят по сценарию Ингмара Бергмана, где он описал жизнь своих родителей по их же рассказам, так что вполне это реальная история, в которой изменены только имена главных героев.
Всё действие сериала происходит в самом начале двадцатого века. Герой Хенрик Бергман, заняв в долг денег, поступает учиться на факультет богословия. У него есть хороший знакомый из семьи аристократов, именно он и знакомит Хенрика с девушкой по имени Анна, которая приходится ему сестрой. Эта симпатичная девушка очень понравилась Хенрику своей решительностью и манерой поведения и конечно же в неё влюбляется. Вот только мать Анны против такого союза, ведь Хенрик беден, да и к тому же у него есть невеста, которая работает официанткой. Это не останавливает нашего главного героя и он борется за своё счастье. Какие действия он предпримет дальше, можно узнать после просмотра сериала, ведь жизнь штука сложная и полна различных сюрпризов.
Рецензии
2025-07-22 14:57:02
Погружаясь в атмосферу скандинавской меланхолии, мы встречаем "Благие намерения" (Den goda viljan), мини-сериал 1991 года, режиссерская работа Билле Аугуста, по сердцу пропитанный драматическими переплетениями, сочиненными Ингмаром Бергманом. Это полу-автобиографический этюд, раскрывающий трагические корни семьи Бергманов, где центральной фигурой становится Хенрик (Самуэль Фрёлер), юноша, вынужденный балансировать между религиозными обязательствами и мятежными чувствами.
Сюжет разворачивается в тени нужды и лишений. Хенрик растет под опекой матери-одиночки, чьи надежды возложены на его будущее как священнослужителя. Она, словно птица, клюет крохи от жизни, занимаясь уборкой и отдавая последние сбережения на образование сына, ссужая их у состоятельных родственниц, и едва сводя концы с концами. Он же, по настоянию умирающей бабушки, вынужден обратиться к богатому деду за прощением – долгая история распрей, остающаяся намеренно за завесой умолчания. Однако, гордая и непримиримая натура Хенрика отвергает как финансовую помощь, так и прощение, подчёркивая свою независимость и неготовность подчиняться чьей-либо воле.
Скрытый за маской скромности и застенчивости, Хенрик обнаруживает в себе клубок противоречивых качеств: эгоизм, ревность, жестокость, вырывающиеся наружу, когда он оказывается в среде, кажущейся ему чуждой. Обед в доме его друга Эрнста (Бьёрн Чьелльман) становится своего рода социальным испытанием, подчеркивающим пропасть между его миром и миром богатства и привилегий. Здесь же он встречает Анну (Пернилла Аугуст), сестру Эрнста, и между ними вспыхивает чувство, словно неожиданный луч солнца, пробивающийся сквозь тучи.
Отец Анны, старый и немощный Йохан (Макс фон Сюдов), слаб перед властным влиянием жены Карин (Гита Нёрбю), чье деспотическое правление отравляет атмосферу в доме. Именно она, словно предчувствуя надвигающуюся бурю, запрещает Анне любые контакты с Хенриком. Судьба, словно играя злую шутку, наносит Анне удар – она заболевает туберкулезом и вынуждена отправиться на лечение в швейцарский санаторий.
В это время Хенрик проходит рукоположение и становится священником. Воспоминания об Анне терзают его душу, а она, в свою очередь, хранит в сердце его образ, выражая его в письмах, которые перехватывает мать Анны, а затем и уничтожает, в то время как отец, с тяжелым сердцем, выступает против этого акта. В отчаянии, мать Анны отправляется за дочерью в Швейцарию, а затем они вместе путешествуют по Италии, где умиротворенно умирает отец Анны.
После смерти отца, на Анну обрушивается тяжесть совести, и она признается Хенрику в содеянном. Он ждет её, как путник – оазис в пустыне, и в его глазах отражается непоколебимая любовь. Свадьба представляется неминуемой, однако судьба вновь вмешивается. Хенрика назначают помощником священника в отдаленный северный приход.
Первый и крупнейший конфликт между ними разрывает их надежды на счастливое будущее, сопровождаемый неконтролируемым проявлением его темной стороны. Отказ от запланированной роскошной церемонии в Уппсале становится катализатором дальнейших перипетий. Они отправляются в этот дикий край, где их ждет жизнь, полная лишений и трагических событий.
Проходят годы. Хенрику поступает предложение о работе в Стокгольме, сопровождаемое аудиенцией с королевой. Анна, уставшая от суровой реальности, мечтает о переменах, но Хенрик, словно скованный невидимыми узами, поначалу отказывается. Разочарование и усталость приводят к тому, что, будучи беременной вторым ребенком – будущим Ингмаром Бергманом – Анна покидает его и возвращается к матери.
Изоляция и одиночество терзают их души, но в конечном итоге Хенрик, поддавшись давлению обстоятельств и предчувствуя скорую родов, принимает предложение о работе и сообщает об этом Анне.
Эта история, пронизанная горькой правдой и глубокими психологическими портретами, является ярким отражением семейных трагедий, скрытых за фасадом благопристойности. Игра актеров выше всяких похвал, а музыкальное сопровождение, сдержанное и меланхоличное, лишь усиливает эмоциональное воздействие.
Мини-сериал был скомпилирован в художественный фильм, завоевавший признание критиков и зрителей, и удостоенный Золотой пальмовой ветви Каннского кинофестиваля, а Пернилле Аугуст была отмечена призом за лучшую женскую роль. Эта знаменательная награда стала первым случаем, когда муж и жена были одновременно отмечены столь престижными наградами.
2025-07-22 14:57:12
«Благие намерения» – это не кинематографический аттракцион, предназначенный для широкой аудитории, жаждущей бурных эмоций и динамичного развития событий. Скорее, это погружение в аутентичный мир, требующее от зрителя готовности к созерцанию и осмыслению. Поклонники этой ленты, несомненно, будут ощущать себя истинными ценителями Швеции и всего скандинавского региона – ведь картина пропитана духом этой земли, её сложной историей, уникальным мировоззрением и непоторопленным ритмом жизни.
В повествовании ощущается явное отсутствие спешки, царит атмосфера тихой умиротворенности. Зрителю не предстоит стать свидетелем бурных сцен или демонстративных проявлений чувств. Режиссер не стремился к сногсшибательным эффектам, избегал изобретательности, направленной на многократные просмотры, глубокого анализа и провоцирования интеллектуальных дебатов. Его целью было лишь скрупулезное, предельно реалистичное изображение повседневной жизни обыкновенных людей, запечатлев моменты, казалось бы, незначительные, но в совокупности раскрывающие сущность человеческого существования.
Для тех, кто знаком с биографией и творчеством гениального Ингмара Бергмана, эта картина станет настоящим откровением, представляя собой полу-биографический этюд, проливающий свет на жизнь его родителей и обстоятельства рождения самого режиссера.
Сюжет разворачивается на рубеже XX века в Швеции, вдали от шумных европейских центров, где время течет неспешно, а события развиваются плавно, без резких скачков и трагических столкновений. Фильм фокусируется на конкретной социальной среде, абстрагируясь от политических и экономических аспектов. В центре внимания – быт шведского общества, его культурные особенности, моральные устои и неписаные законы. В своей основе сюжет предельно прост и даже предсказуем: юная особа из обеспеченной стокгольмской семьи поддается очарованию скромного, небогатого студента. Влюбленные мечтают о совместной жизни, однако волелюбивая мать девушки препятствует их браку. Несмотря на бунтарский поступок, семейное благополучие оказывается хрупким, и супруга вынуждена вернуться к родному очагу.
В картине отсутствует поучительная мораль, навязчивые тезисы. Зрителю предоставляется возможность самому сделать выводы, наблюдая за тем, как живет, чувствует и к чему стремится шведский народ.
В центре внимания – тема любви, представленная во всей её многогранности и уязвимости. Если же зритель и выносит из просмотра какой-либо урок, то лишь подкрепляет веру в силу глубоких чувств и сложность взаимоотношений между людьми.
Безусловно, мастерство актеров, сумевших передать мельчайшие нюансы эмоций, способствует более глубокому погружению в атмосферу фильма. Особого внимания заслуживает исполнение главной роли Самуэлем Фрёлером, чья игра вызывает искреннее сочувствие и интерес к судьбе его персонажа.
В целом, «Благие намерения» – это фильм необычайно спокойного тона, лишенный привычных кинематографических приемов, создающих напряжение и приводящих к неожиданным финалам. Всё здесь выдержано в скромных, даже аскетичных рамках, рассчитанное на искушенного зрителя, знакомого со скандинавским кинематографом и культурой.
8 из 10.
2025-07-22 14:57:22
Погрузитесь в завораживающую кинематографическую одиссею, повествующую о всеохватывающей любви, чья сила безгранична, и о вере, столь же непоколебимой, как гранитных скал. Экранизируемый сюжет разворачивается в идиллической шведской провинции, ставшей ареной бурных революционных потрясений и политических переворотов, оставивших неизгладимый след на душах ее обитателей.
Здесь, в крошечном городке, обнажаются неприглядные черты человеческой природы, когда стремление к переменам ослепляет людей, затмевая чувство справедливости и толкает их на жестокие поступки ради эгоистичных побуждений. Картина с непоколебимой правдивостью демонстрирует тяжелый, изнурительный труд, являющийся краеугольным камнем для обретения настоящего счастья и благополучия.
Фильм – это глубокое исследование настоящей любви, понимания, терпения и безграничной человеческой преданности, ценностей, зачастую утраченных в вихре исторических событий. Он дарит уникальную возможность постичь истинный путь поведения в моменты жизненных испытаний, напоминая о необходимости стойкости духа и неистребимой веры в лучшее, даже когда кажется, что надежды больше нет.
Определённые реплики, запечатленные в фильме, словно искры, проникают в суть происходящего: "Как мы после того, что друг другу пообещали перед священным союзом, сможем строить общее будущее?", "Подойди и присядь рядом.", "Ты больше не посмеешь принести мне боль?", "Подойди и присядь.". Эти слова, исполненные боли и надежды, раскрывают перед зрителем глубину человеческих взаимоотношений и сложность выбора.
Кинокартина – это беспристрастный рассказ о доверии, о природе истины и лжи, о том, как они переплетаются в человеческой жизни. Доверие здесь выступает не просто как чувство, а как высшая ценность, способная простить все, превосходя по своей силе любые другие эмоции.
Зритель станет свидетелем борьбы между долгом перед Родиной, перед ближними, перед собственными идеалами и, возможно, даже перед всем человечеством. Фильм заставит задуматься о приоритетах, о том, как распределить ресурсы душевной энергии между любимыми, детьми, карьерой и общечеловеческими ценностями.
"Самое главное – это не молить небеса о милосердии, а научиться прощению, как к себе, так и к другим," – звучит как манифест, определяющий моральный компас всей истории.
Однако даже прощение не всегда избавляет от гнетущего чувства одиночества и раскачивающего душу упрека совести. Фильм виртуозно передает тоску по утраченному родному дому, по спокойной жизни, по безмятежности прошлого. Важно осознавать, что слова, произнесенные в порыве гнева или страсти, далеко не всегда отражают истинное положение вещей, ведь за ними скрываются мотивы, намерения и цели, часто не соответствующие внешнему выражению. И бывает, что самые жестокие изречения не наносят глубокой обиды, если за ними проглядывают благородные порывы и искреннее желание добра.
Позвольте себе погрузиться в этот кинематографический шедевр… ощутите его на себе… и позвольте ему изменить вас.
2025-07-22 14:57:29
Поклонникам скандинавской кинематографической традиции, и в особенности тех, кто преклоняется перед гением Ингмара Бергмана, суждено открыть для себя поистине особенное произведение. Фильм представляет собой уникальную возможность заглянуть в истоки, проникнуться атмосферой эпохи, вдохновленной личной историей великого мастера. Он воссоздает биографию родителей Бергмана, даря зрителю ценные фрагменты, предшествующие рождению выдающегося режиссера.
"Благие намерения" – это кинематографическое полотно, сотканное в спокойных, созерцательных тонах, характерных для северной европейской эстетики. Неспешный ритм повествования, лишенное бурных эмоциональных всплесков изображение персонажей и общая атмосфера размеренности ни в коем случае не подразумевают отсутствия притягательности или заскучалости. Напротив, зритель погружается в мир тихой глубины и психологической достоверности.
Действие разворачивается на периферии европейского пространства – в Швеции начала XX века, в эпоху зарождения новых мировоззрений и социальных трансформаций. Фильм не ставит своей целью язвительную критику человеческих слабостей или беспощадную демонстрацию социального неравенства. В центре внимания – трогательная история юной девушки из привилегированного сословия, позволившей себе безрассудную и пылкую любовь к молодому священнику. Несмотря на сопротивление матери, она отважно идёт наперекор устоям, войдя в священные узы брака. Тема супружеской неверности, несомненно, присутствует в сюжете, но она отходит на второй план, являясь скорее фоном для раскрытия более глубоких человеческих переживаний.
"Благие намерения" – это долгожданная передышка от громоздких блокбастеров, от фильмов, захлестывающих бурными страстями и драматическими коллизиями, навеянными произведениями Шекспира. Превосходный сценарий, безукоризненная режиссерская работа, виртуозная операторская съемка и исключительный талант актеров, воплотивших главных героев, дарят зрителю неизгладимые впечатления, оставляя после себя ощущение умиротворения и вдохновения, сохраняя в памяти на долгие годы.