
Сериал Первые радости онлайн
Актеры:
Юрий Демич, Николай Волков мл., Светлана Орлова, Ирина Печерникова, Ольга Машная, Евгений Лебедев, Анатолий Азо, Роман Громадский, Петр Шелохонов, Владимир Емельянов
Режисер:
Григорий Никулин
Жанр:
мелодрамы, драмы, отечественные, исторические
Страна:
СССР
Вышел:
1977
Добавлено:
сериал полностью из 7
(30.05.2013)
Телевизионная постановка исторической драмы по произведению Константина Федина. Неспокойное время перед самой революцией в захолустном городке на волге. Жизнь текла тихая и размеренная, но приближение перемен не даёт спокойно спать никому.
Учащийся технического училища Кирилл Извеков – молодой, надёжный, порядочный молодой человек. Судьбой уготована непростая жизнь. Надежды у мечты, связанные с приближающейся революцией, будоражат воображение юноши. Его мировоззрение только начинает формироваться, и ещё нет чёткого понимания всего происходящего вокруг. Но революция заставит быстро повзрослеть и сделать свой выбор.
На какой стороне баррикад окажется герой? Как сложится его судьба в это тяжелое время и после?
Рецензии
2025-07-22 15:24:07
На рубеже эпох, в преддверии трагических событий, потрясших Россию, разворачивается повествование, захваченное вихрем перемен и личных драмм. Действие переносит нас в тихий провинциальный уголок, где, под покровом обыденности, зреет революционный подполье. Молодой студент технического училища, горячо увлеченный идеями переустройства мира, оказывается вовлечен в тайную деятельность большевистской организации. Его пылкая страсть к революционному делу, однако, не исключает возможности взаимной любви – он пленен красотой и нежностью дочери зажиточного купца Мешкова.
Но судьба, словно жестокий палач, обрушивает на героя несчастье: царская охранка арестовывает его и отправляет на каторгу, где огонь юности и наивности постепенно угасает под гнетом обстоятельств. В то время как он отбывает наказание, отец возлюбленной, движимый амбициями и желанием сохранить репутацию своего рода, насильственно выдает дочь замуж за приземленного и бездушного торговца.
Неразрывно с судьбой главных героев переплетаются истории других колоритных персонажей – драматурга Пастухова и актера Цветухина, вызывающих всеобщее восхищение в провинциальном обществе. Цветухин, с его экстравагантностью и репутацией опытного обольстителя, контрастирует с Пастуховым – интеллигентным и чутким человеком, искренне сочувствующим страданиям обездоленных.
Смена декораций, переход к 1919 году, знаменует начало нового этапа – кровавой гражданской войны, разделившей страну на два непримиримых лагеря. С установлением советской власти разворачивается парадоксальная картина: из пепла революции взмывают стремительные карьеры, возводя одних на вершину власти, обрекая других на забвение.
С каторги возвращается главный герой, Извеков, закаленный жизнью, обремененный пафосом и отчужденностью. Он занимает влиятельное положение, облачается в мантию власти и окружает себя прислугой. Его товарищ по революции, неожиданно для всех, преуспел в финансовой сфере, овладев искусством накопления капитала. А бывший купец, чье благосостояние когда-то служило опорой для провинциального общества, теперь служит ночным дозорным, находя удовлетворение в простом подарке – свистке.
В облике новоявленных красных комиссаров сквозит возвышенное чувство превосходства, граничащее с расточительностью. Невольно напрашивается вопрос: чем же они, победители, отличаются от тех, против кого так отчаянно сражались? Советская власть, будучи декларировавшей заботу о народе, бесцеремонно пытается выселить из дома скромного и интеллигентного библиотекаря, когда-то оказавшего убежище для революционера, ныне – финансиста. Лишь благодаря счастливой случайности, узнав в старике своего спасителя, власти смягчают свою гнев и позволяют ему остаться.
Фильм, как зеркало, отражает вечную, неумолимую закономерность: на протяжении всей истории человечества власть узурпируется теми, кто владеет не формальными заслугами, а связями и влиянием. Беспристрастным наблюдателем становится зритель, осознающий, что без заступничества и протекции человек остается бессилен.
Удивительно, что картина, выпущенная в 1977 году, не вызывает положительных эмоций по отношению к персонажам, олицетворяющим новую власть. Создается впечатление, что авторы сценария действительно пытались представить их в благоприятном свете, но результат получился натянутым и неубедительным. Единственным лучиком света в этой мрачной атмосфере выступает библиотекарь – молчаливый труженик, стремящийся не к власти, а к простому служению другим, и драматург Пастухов – человек с неизменными принципами, не поддающийся модным ветрам и соблазнам новой эры.
Не менее удивительно и то, что эта картина была допущена к широкому показу в СССР, развенчивая, по сути, официальную идеологию. В целом, фильм не дотягивает до уровня шедевра, и просмотр его не представляет собой обязательной программы.
2025-07-22 15:24:14
Позвольте предложить вам взгляд на мини-сериал "Первые радости", который служит виртуозной адаптацией одноименного труда Константина Федина. Это не просто экранное повествование, а погружение в ушедшую эпоху, в жизнь провинциального юноши, чьи дни разворачиваются в предреволюционной России. Главный герой, Кирилл Извеков, – воспитанник технического училища, стоящий на пороге взросления, в поисках своего призвания и места под небесами. Его история органично переплетается с последующим романом "Необыкновенное лето", также рожденным из воображения Федина, что расширяет панораму повествования и углубляет понимание характеров.
В эпоху, когда советское кинопроизводство отдавало предпочтение полнометражным фильмам, "Первые радости" выделяются как феномен – один из немногих сериалов, отважившихся на более протяженное повествование. Особенное восхищение вызывает тот факт, что, будучи созданным в 1977 году, сериал с поразительной достоверностью воссоздает атмосферу 1919 года. Это не просто декорации и костюмы, но и нюансы быта, менталитета и социальных отношений. Семь серий – и этого оказалось более чем достаточно, чтобы мастера-сценаристы и режиссеры превзошли сами себя, создав действительно цельное и увлекательное произведение.
Не стоит ожидать от "Первых радостей" динамики и зрелищности современных сериальных хитов. Это скорее ностальгия по кинематографу 80-х, пропитанная духом эпохи, или возможность прикоснуться к наследию советского киноискусства. В те времена производство сериалов было делом редким, и каждый из них представлял собой событие. Если бы в Советском Союзе начали активно выпускать многосерийные картины, то, возможно, мужская часть населения столкнулась бы с проблемой чрезмерного расхода времени на просмотр романтических историй гораздо раньше, чем это произошло на самом деле.
Лично меня увлекала лишь часть эпизодов, так как я не являюсь поклонником мелодраматических сюжетных линий. Не стану утомлять вас описаниями любовных перипетий, ведь они вполне соответствуют неспешному ходу событий, принятому в советских реалиях того времени. По сути, это путешествие в прошлое, требующее от зрителя определенной расположенности к атмосфере ушедшей эпохи и некоторого терпения.