Постер «Блокада»
7.77 6466
7.20 154

Сериал Блокада онлайн

Актеры:
Юрий Соломин, Евгений Лебедев, Ирина Акулова, Лев Золотухин, Владислав Стржельчик, Михаил Ульянов, Даниил Сагал, Борис Горбатов, Сергей Харченко, Георгий Гегечкори
Режисер:
Михаил Ершов
Жанр:
драмы, отечественные, исторические
Страна:
СССР
Вышел:
1974
Добавлено:
сериал полностью из 4 (09.08.2013)
В основу четырехсерийного проекта «Блокада», создатель которого Михаил Ершов, положен известный роман писателя Александра Чаковского. Этот фильм, как и произведение – дань уважения, тем, кто пережил блокаду, память тем, кто оказался изолирован в Ленинграде, выживал в самое трудное время, когда в городе закончилось продовольствие, пытался выстоять в нечеловеческих условиях, терпел голод, холод, минометные обстрелы, и несмотря на воцарившийся в Ленинграде хаос, погрузившийся в руины город, не терял надежду на спасение, верил, что советские войска не бросят жителей блокадного города на произвол судьбы, непременно разгромят неприятеля! Каким бы сложным не было это время, какой бы не была изнурительной блокада Ленинграда – жители города готовы были до последнего вздоха противостоять врагу, живыми никто не собирался сдаваться...
Рецензии
2025-07-22 16:08:50
Перед нами развернулось полотно, сотканное по лекалам позднесоветского кинематографа, повествующее о событиях Великой Отечественной войны. Нельзя не заметить, что этот проект несет в себе эхо творческого наследия Юрия Озерова, чье видение исторических процессов оставило заметный отпечаток на отечественном киноискусстве. Советские военные драмы, несомненно, отличались от западных аналогов, демонстрируя собственный, уникальный взгляд на конфликт. Сравните, например, с лентой Жан-Жака Анно "Враг у ворот", где страсти и любовные переживания доминируют над суровой реальностью боевых действий, зачастую отвлекая зрителя от сути происходящего. В этой картине акцент делается на эмоциях и чувствах, что может исказить восприятие истории. Однако, этот сериал предлагает зрителю иной подход – фокусировку на самой войне, на ее грандиозности и трагизме. Отказавшись от мелодраматических уклонов, картина позволяет глубже прочувствовать ужас и величие тех событий. И пусть герои выглядят несколько схематично, обрисованными по канонам советских типажей, звучат пафосные лозунги, пробуждающие патриотизм, тем не менее, значимой чертой является воссоздание военной тактики того времени. Историческая достоверность – сфера, всегда вызывающая бурные дискуссии среди специалистов, – здесь представлена достаточно убедительно, что не может не радовать. При всей кажущейся простоте, познавательная ценность советских "блокбастеров", даже с учетом их некоторой наивности, порой превосходит достижения голливудских титанов вроде Спилберга, Пекинпа и, особенно, Анно, чья картина демонстрирует, мягко говоря, некорректное понимание масштабов Сталинградской битвы. Нельзя не отметить удачное воплощение образа Георгия Константиновича Жукова, блистательно сыгранного Ульяновым. Актеру удалось передать зрителю всю сложность и противоречивость личности этого выдающегося военачальника – его грубость, настойчивость, жестокость, властность и готовность прибегать к самым суровым мерам. Эта самовластие, необходимая атрибут командующего армией в условиях тотальной войны, подана весьма реалистично. Однако, при всей внешней убедительности, в картине налицо существенные неточности. Стратегическая составляющая, пусть и не лишена погрешностей, в целом выглядит правдоподобно, но техническая сторона вызывает серьезные вопросы. Вместо КВ на Кировском заводе непрерывно выпускаются ИС-3, танки, которые попросту не участвовали в Великой Отечественной. Они вошли в эксплуатацию лишь в 1945 году. Да, это можно списать на художественный прием, но осознание обмана рождает чувство досады. Схожая ситуация наблюдается и с вооружением – советская армия оснащена автоматами Калашникова, а немецкие солдаты – винтовками М-16. К счастью, появление немецких танков в некоторой степени нивелирует технические анахронизмы. Однако, и тут налицо вопиющие ошибки: на поле боя мелькают Т-55 и Т-34-85, что шокирует любого, кто знаком с военной техникой того времени. Зачем авторы прибегали к подобным вольностям? Создавалось впечатление, что стремились к созданию достоверной и правдивой картины войны, но, увы, результат оказался далек от идеала. Следует также отметить, что советские танки, представленные в сериале, визуально доминируют над немецкими машинами, оснащенные более мощной артиллерией, что создает искаженное представление о соотношении сил, подкрепляя шаблонный образ "могучих" советских воинов, противостоящих "миролюбивым" немцам, вооружившись устаревшим оружием. В итоге, возникает закономерный вопрос: что же авторы хотели сказать этим сериалом? Война показана с использованием нереальной техники и оружия. Неужели и сама война является лишь декорацией? Тогда к чему вообще все это? Ответ на этот вопрос остается открытым, оставляя после просмотра ощущение недосказанности и некоторой разочарованности.
2025-07-22 16:09:02
В нынешнее время, когда кинематографический ландшафт стремительно меняется, я испытываю искреннюю ностальгию по советским фильмам. Мне представляется крайне важным, чтобы молодое поколение знакомилось с этим кинематографическим наследием, особенно с теми произведениями, которые запечатлели трагические события Великой Отечественной войны. Тогда, словно эхо прошедших испытаний, воспоминания о тех годах были свежи и отзывались в фильмах с поразительной достоверностью. Для нас, выросших в относительно мирное время, становится чрезвычайно сложно постичь глубину страданий, выпавших на долю советского народа в те страшные, лихорадочные годы, когда территория страны была оккупирована, а агрессоры, опьяненные иллюзией неминуемой победы, шли напролом. Я погрузилась в чтение множества произведений советских литераторов, детально описывающих мучительную повседневность жителей осажденных городов. Особое впечатление на меня произвела многотомная работа Александра Чаковского – «Блокада». Настоятельно рекомендую не только прочесть это произведение, но и ознакомиться с многосерийной экранизацией, созданной в семидесятые годы. Фильм с поразительной убедительностью переносит зрителя в 1941-1942 годы, погружая в атмосферу Ленинграда, отрезаного от остального мира. Сюжет повествует о жизни ленинградцев в период блокады и о том, как осуществлялась героическая оборона. В советском кинематографе часто делался акцент на успехах и триумфах Красной Армии, оставляя в тени неудачи. Однако создатели этой картины не побоялись признать, что советская армия оказалась к несчастью не готова к внезапному и массированному нападению, и что в первые месяцы войны ей было крайне сложно противостоять мощному противнику. Допускались грубые просчеты, что неминуемо отражалось на судьбах простых, невинных людей. Оборону Ленинграда оказалось невероятно сложной задачей, требующей выдержки и стратегического гения, чего, к сожалению, не хватило Ворошилову. В отличие от зарубежных кинолент, где акцент делается на индивидуальных переживаниях и личных драмах героев, здесь перед нами разворачиваются чувства и горести целого народа. Эти люди не заботились о себе, они не боялись смерти как таковой, но их терзала мысль о том, что их Родина может оказаться под пятой чужеземцев. Они шли к победе, вдохновляемые призывами «За Родину!», «За товарища Сталина!», за свой родной город. В этом не было ни бравады, ни напыщенности – это был подлинный, глубоко укоренившийся менталитет, свободный от эгоизма, который, к сожалению, все чаще проглядывает в современном обществе. Признанием достоинства советского кинематографа служит его способность с удивительной глубиной воссоздавать стратегическую обстановку и обращаться к историческим событиям. Этот фильм привлек внимание поистине колоссальной аудитории – двадцать восемь миллионов зрителей! Какой это триумф! Какой масштабное и значимое кинопроизведение! Удачные, проработанные образы, мастерски воплощенные выдающимися актерами, покорили сердца миллионов. Не могу не отметить потрясающую игру Михаила Ульянова в роли Жукова – воплощение власти и непоколебимости. Командиров в советских фильмах нередко представляли более мягкими и лояльными, но Жуков предстал перед нами жестким и бескомпромиссным лидером, умеющим внушать страх и вселять уверенность. Жесткость была необходимостью на войне – не время для сантиментов и льстивых утех. Во время просмотра, мой супруг обратил внимание на определенную неточность – показанная техника была принята на вооружение уже после окончания войны. Однако, признаюсь честно, я далека от технических нюансов, и для меня гораздо важнее эмоциональное воздействие, возможность лучше понять и проникнуться тем, что испытали наши бабушки и дедушки. Особенно близка мне тема блокады Ленинграда, ведь там жили мои родственники. И, конечно, я не могу не отметить великолепную актерскую игру – она безупречна. Кинопроизведение весьма любопытное и заслуживает самого пристального внимания!