Постер «Декалог»

Сериал Декалог онлайн

Dekalog
Актеры:
Артур Барчиш, Ольгерд Лукашевич, Оляф Любашенко, Пётр Махалица, Ян Тесаж, Катажина Пивоварчик, Генрих Барановский, Кристина Янда, Александр Бардини, Станислав Гавлик
Режисер:
Кшиштоф Кесьлёвский
Жанр:
драмы
Страна:
Польша, Германия
Вышел:
1989
Добавлено:
сериал полностью из 10 (15.11.2013)
Несколько историй, которые способны потрясти до глубины души и заставить посмотреть на свою жизнь по-новому. Десять героев, совершенно разные люди, не связанные абсолютно ничем, кроме одного: проживая свою жизнь, они попросту существуют. Погрязли в мелких делах, проблемах, которые, по большому счёту не имеют никакого значения. А мечты? А глобальные жизненные цели? Они забыли про них, и если задуматься, то так можно сказать про каждого из нас. Топчемся на одном месте, если и двигаемся, то мелкими шагами, и, скорее всего, совершенно не в том направлении. Так пусть же маленькое событие, незначительная деталь волшебным образом вернут героев или даже кого-нибудь из нас в начало пути, где мы вновь будем мечтателями и пойдём к великой цели.
Рецензии
2025-07-22 17:34:31
"Декалог", или, как более привычно, "Десять заповедей" – это глубоко пронзительная кинопоэма, созданная выдающимся польским режиссером Кшиштофом Кеслевским. В этой работе, как и во многих других, Кеслевский плодотворно сотрудничал со своими давними партнерами: Кшиштофом Писивичем, чьи сценарии отличаются филигранной точностью и философичностью, и Збигневом Прейснером, автором незабываемой, зачастую меланхоличной музыки, пронизывающей каждый кадр. Отличительной чертой авторского почерка Кеслевского является новаторский подход к визуальной составляющей: каждый из десяти эпизодов повествует о своем собственном операторе, что создает неповторимый визуальный язык, подчеркивающий индивидуальность каждой истории. Перед зрителем разворачивается калейдоскоп человеческих судеб, где каждый эпизод – это микрокосм, раскрывающий сложную палитру характеров, моральных дилемм и экзистенциальных вопросов. Обращение к библейским заповедям приобретает здесь совершенно неожиданную интерпретацию, что неизбежно оставляет после просмотра горькое, терпкое послевкусие. Пятидесяти минутам экранного времени часто не хватает, чтобы полностью раскрыть весь спектр переживаний персонажей, оказавшихся в безвыходных ситуациях. С первых же мгновений погружения в этот мир, зритель ощущает болезненный сдвиг в душе, словно сердце обливается кровью от сопереживания. В вихре этих сильных эмоций, смутные погрешности в актерской игре и религиозная тематика отходят на второй план. С каждой новой серией, сочувствие к героям растет, ирония самоцитат становится все более заметной, а каждая минута становится все более обременительной. Даже комичные моменты и, казалось бы, легкие эпизоды, такие как история с вымышленным голландцем, не способны избавить от нарастающей душевной тревоги. Актерский состав, безусловно, внес неоценимый вклад в создание атмосферы напряженности и драматизма. Игра Януша Гайоша восхитила своей глубиной и реализмом, а появление Богуслава Линда стало настоящим украшением. Впечатления от других исполнителей также остались исключительно положительными. Пересматривая эпизоды вновь и вновь, начиная с самого начала, открываешь для себя новые нюансы, ранее упущенные в потоке событий. Вместе с тем, авторы предусмотрели некий предохранитель, чтобы освободить зрителя из состояния шока и психологического напряжения. Ежи Штура и Збигнева Замаховски, харизматичные и талантливые актеры, создают небольшие сценки, пронизанные тонким, изысканным юмором, привносящие в повествование элементы абсурда и облегчения. Детальное описание каждой серии было бы равносильно раскрытию сюжета и спойлерам, поэтому можно лишь вкратце коснуться сути этих проникновенных историй: 1. **Не сотвори себе кумира** – трогательная история о мальчике, нашедшем свое отражение в ростовой фигуре на катке. 2. **Не поминай имени господа бога в суе** – размышления верующего врача, стоящего перед сложным моральным выбором. 3. **Чти субботний день** – необычная, почти сказочная история, разворачивающаяся в канун Рождества. 4. **Почитай отца и мать свою** – интригующее повествование, связанное с таинственным, запечатанным письмом. 5. **Не убий** – тяжелый и драматичный рассказ об убийстве (полная версия вышла под названием «Короткий фильм об убийстве»). 6. **Почитай пожилых** – рассказ, пропитанный атмосферой созерцания и тайны (в дополненной версии – «Короткий фильм о любви»). 7. **Не укради** – история о молодой матери, поставленной перед непростым выбором (интересно отметить, что в оригинальных скрижалях эта заповедь касается исключительно похищения человека). 8. **Не лжесвидетельствуй** – история, отражающая отголоски военных событий и их влияние на судьбы людей. 9. **Не прелюбодействуй** / **Не возжелай жены ближнего** – задуманный, но нереализованный, полноценный фильм, повествующий о ревности (в виде «Короткий фильм о ревности»). 10. **Не возжелай добра ближнего** – трогательная история о коллекционерах марок, стремящихся к обладанию и признанию.
2025-07-22 17:34:41
Кеслевский, вопреки кажущимся преградам, сумел оставить неизгладимый след в сокровищнице мировой культуры, воплотив в кинематографическую форму библейские мотивы. Задачей титанической сложности является создание полотна столь масштабного и глубокого, дабы оно не только заслужило признание, но и вызвало искренний отклик у европейской аудитории. Судьба благоволила режиссеру – французские продюсеры выделили немалый капитал, позволивший Кеслевскому реализовать амбициозный проект "Три цвета". Для человека, взращенного в условиях социалистического строя, подобное предприятие стало настоящим качественным скачком, выходом на совершенно новый уровень художественного самовыражения. Словами не передать, насколько тяготеет к размышлениям о "Декалоге". Этот сериал представляет собой собрание из десяти новелл, кардинально различающихся по своей семантической нагрузке и сюжетной канве. Весь проект отмечен некоторой неровностью, двойственностью восприятия – порой мастерство Кеслевского достигает небывалых высот, порой же некоторые эпизоды оказываются крайне неоднозначными, даже вызывающими ощущение тягостной затянутости. Однако, бесспорным остается и тот факт, что каждая новелла обладает неповторимой индивидуальностью, новаторским подходом к повествованию. В "Декалоге" Кеслевский касается тем, которые обычно зашифрованы в религиозных текстах, предлагая зрителю свою простую, доступную интерпретацию, объясняя мотивы человека, побуждающие его к нарушению божественных заповедей. Вместе с героями мы отправляемся в путешествие по лабиринтам человеческой души, пытаясь понять, какие обстоятельства толкают нас на совершение неблаговидных поступков и на какие жертвы мы готовы пойти ради искупления. Как я уже упоминал, повествование отличается особой плавностью, неторопливостью, позволяющей постепенно погружаться в сложную, многогранную тему. В сравнении с работами Мела Гибсона, где повествование кажется излишне затянутым, здесь Кеслевский демонстрирует высочайший профессионализм, избегая навязчивой догматичности, ограничиваясь лишь демонстрацией фактов, реального положения вещей. И это, на мой взгляд, по-настоящему достойно всяческого почтения. Истинное искусство создания кинематографического полотна подобного рода требует не столько физической силы, сколько колоссальной духовной стойкости. Именно этой внутренней силы, этой неиссякаемой энергии и отличался Кеслевский, что и позволило ему создать столь выдающееся произведение. Теперь его труд будет хранить память о нем и станет предметом многолетних споров и обсуждений. Приятно осознавать, что появляются последователи, вдохновленные его наследием, хотя им еще предстоит пройти долгий путь совершенствования. Впрочем, и Кеслевский начинал свой творческий путь с документальных фильмов, и кто знает, возможно, из ныне трудящихся режиссёров со временем вырастет целое созвездие талантливых мастеров. Сердечно благодарю Кеслевского за "Декалог"... искренне благодарю! Этот фильм не только расширил мое мировоззрение, но и заставил переосмыслить собственные жизненные ценности. Ощущение легкой ностальгии и тихой грусти... Это крайне позитивное переживание... Хорошо, что в мире существуют произведения искусства, способные дарить такие глубокие и трогательные чувства.
2025-07-22 17:34:49
На протяжении долгих лет я откладывала знакомство с культовой теле-антологией "Декалог" Кшиштофа Кесьлевского (1988-1989), и вот наконец момент настал. В процессе ожидания, мне посчастливилось ознакомиться с одним из фрагментов, впоследствии интегрированным в мозаику "Декалога" – "Короткий фильм о любви". Как известно, название "Декалог" отсылает к Десятисловию, знаменитому набору заповедей, что и является ключевой темой, пронизывающей все эпизоды. Впечатления оказались крайне положительными. Кесьлевский избегает нарочитой сложности, погружая зрителя в обыденную реальность, населенную людьми, казалось бы, ничем не примечательными. Парадоксально, но многие из них обитают в одном и том же жилом комплексе, а отдельные сюжетные линии перекликаются между собой, создавая эффект своеобразной вселенной. Иногда переплетения становятся очевидными – прямое упоминание в диалогах, как в восьмом эпизоде, иногда - лишь едва уловимый намек, мимолетное появление знакомого лица, как того молодого человека, работающего на почте. И, как ни странно, сквозь все эпизоды прослеживается фигура едва заметного персонажа, словно незримый свидетель и хранитель моральных принципов. Его роль минимальна, но он постоянно присутствует, кажется, пытаясь предотвратить необдуманные поступки, лишь качая головой в знак несогласия. Отсутствие традиционных названий для каждого эпизода - "Декалог 1", "Декалог 2" и так далее - является характерной чертой, подталкивающей зрителя к активному участию в интерпретации замысла автора. Это не просто набор историй, это глубокое исследование человеческой натуры, межличностных взаимоотношений и морального выбора. Фильмы высвечивают, как этические нормы рушатся под натиском обстоятельств, какие мотивы движут поступками людей, даже если они продиктованы самыми благими побуждениями. В качестве примера можно привести историю врача, который, поклявшись женщине в скорой кончине ее супруга, стремился удержать ее от аборта и спасти жизнь ребенку. Развязка оказалась неожиданной и обнадеживающей. Несмотря на то, что некоторые сюжеты пронизаны глубокой трагедией, почти все они отличаются драматической напряженностью. Заключительный эпизод сочетает в себе элементы трагедии и комедии, но все истории поражают своей жизненной правдивостью и достоверностью. Безусловно, я настоятельно рекомендую к просмотру всем, кто еще не имел возможности погрузиться в этот шедевр кинематографического искусства. Это путешествие, которое заставит задуматься о вечных вопросах морали, вины и искупления.
2025-07-22 17:34:55
Созданный Анджеем Вайдой «Декалог» – не просто телефильм, это глубокомысленное художественное высказывание, претендующее на звание подлинного произведения искусства. Спустя два десятилетия с момента его появления на свет, эта работа не утратила своей резонансной актуальности, а напротив, лишь обогатилась новыми слоями интерпретаций. Просматривать «Декалог» невнимательно, мимоходом, попросту невозможно: он жаждет и требует от зрителя абсолютной вовлеченности, предельного сосредоточения и пристального внимания к мельчайшим нюансам, возникающим на экране. Всего десять эпизодов, но каждый из них – это плотно налитый смыслом концентрат, посвященный одной из заповедей, переосмысленной через призму повседневных, отнюдь не чуждых нашему опыту, ситуаций. Каждый из этих эпизодов хранит в себе некий сокровенный, завуалированный смысл, словно скрытый кладезь мудрости. Это те фундаментальные истины, которые мы слышим из детства, принимая их как должное, не вкладывая в них необходимой глубины. Именно показанное на экране заставляет нас, подобно испытующему себя путнику, устремиться к самоанализу, переоценить наши поступки, и задать себе неудобный вопрос: «Соответствует ли моя жизнь моим убеждениям? Действительно ли я поступаю праведно?» В сущности, едва ли корректно причислять «Декалог» к классическому сериальному формату. Эпизоды не связаны между собой сюжетной линией и представляют собой самостоятельные, законченные художественные полотна, обладающие собственным зачатком, кульминацией и разрешением. Неудивительно, что многие зрители не в силах выдержать марафон просмотра, выдерживая в день лишь одну серию. Не от скудости повествования, нет, напротив – от переизбытка чувств, которые рождает каждый эпизод, и которые требует зритель, чтобы полностью их прочувствовать, прежде чем приступить к восприятию продолжения. В конечном итоге, каждый зритель формирует собственное, уникальное видение и понимание увиденного, позволяя себе найти личный отклик на мудрость, заключенную в «Декалоге».