
Сериал Вход в лабиринт онлайн
Актеры:
Игорь Костолевский, Микк Микивер, Юрий Назаров, Борис Романов, Ивар Калныньш, Юрий Горобец, Владимир Носик, Татьяна Назарова, Жанна Прохоренко, Наталья Хорохорина
Режисер:
Валерий Кремнев
Жанр:
детективы, криминальные, отечественные
Страна:
СССР
Вышел:
1989
Добавлено:
1-5 серия из 5
(05.06.2014)
Главный герой этого сериала - молодой человек Муромцев, который работает следователем в местном отделе. Муромцев получает крайне сложное расследование, которое необходимо раскрыть в краткие сроки. Ему необходимо понять, почему именно было совершено преступление представителем органов правопорядка. Главным подозреваемым выступает полицейский. Муромцеву удается выйти на след теневиков, которые вели дело с оборотнем в погонах. Однако зрители неожиданно для себя оказываются свидетелями еще одного интересного события - с другой стороны авторы предлагают им историю о враче-алхимике из Средних Веков, моменты жизни которого перекликаются с тем, что происходит в жизни Муромцева.
Рецензии
2025-07-22 19:10:43
## В лабиринте времени и страха: переосмысление забытого детективного сериала
Недавно я вновь ощутила притяжение к забытой жемчужине советского детективного кино, сериалу, который в юности с благоговением смотрел мой отец. Тогда, юная, я не постигала премудростей детективного жанра, воспринимая события лишь как череду загадочных эпизодов. Случайная встреча с этим кинематографическим артефактом на экране старого киноканала пробудила в памяти смутные отголоски знакомых сцен. Решив освежить воспоминания, я погрузилась в мир «Входа в Лабиринт» и оказалась очарована его атмосферой и интригующим сюжетом.
Воодушевленная этой находкой, я последовала рекомендации отца и приоткрыла для себя ранний сериал «Визит к Минотавру», который, как оказалось, тесно переплетается с «Входом в Лабиринт», разделяя общие сюжетные мотивы и тематические параллели. Оба проекта, снятые по произведениям братьев Вайнеров, словно отражают друг друга, представляя разные грани одной и той же эпохи.
«Вход в Лабиринт», снятый режиссером Валерий Кремнев, представляет собой захватывающий детектив, созданный по мотивам повести «Лекарство против страха». Пять серий этого многосерийного фильма увлеченно переносят зрителя в мир, где переплетаются психологические нюансы и криминальная интрига. Сюжет разворачивается вокруг банды искусно организованных мошенников, мастерски эксплуатирующих доверие граждан и использующих поддельные удостоверения капитана милиции для реализации своих преступных замыслов. Их действия, спланированные до мельчайших деталей, приводили к дерзким ограблениям квартир, оставляя следствие в тупике. Однако, когда дело передают следователю Олегу Муромцеву, расследование приобретает новые, неожиданные обороты.
В попытке отыскать хоть малейшую зацепку, Муромцев сталкивается с конфликтом двух ученых, каждый из которых убежден в приоритете открытия чудодейственного препарата метапроптизол, считающегося за рубежом настоящим спасением от страха. Профессор, обладающий безупречной репутацией, категорически отрицает возможность создания подобного лекарства своим коллегой, характеризуя его как эксцентричную и непредсказуемую личность. Следователь оказывается вынужден разобраться в сложном водовороте научных амбиций и противоречий, поскольку именно эта запутанная ситуация является ключом к разгадке тайны ограблений.
Именно здесь обнаруживается связь между двумя, казалось бы, не связанными между собой делами. Оказывается, что бандиты, воспользовавшись состоянием опьянения капитана милиции, похитили у него удостоверение и табельное оружие. Не зная об этом, он лишь доложил о случившемся начальству, что повлекло за собой жесткий выговор. К счастью, в кармане обнаружилась пробка от сильнодействующего транквилизатора, использованного для отравления. Экспертиза установила отсутствие подобного препарата в природе, что потребовало обращения к профессору, который разъяснил, что это экспериментальное лекарство, находящееся в разработке.
Параллельно с этим, похищенное удостоверение капитана всплывает в криминальных сводках, когда двое неизвестных, представившись милиционерами, совершают дерзкое ограбление, похитив у хозяйки квартиры ценные вещи на внушительную по тем временам сумму – пятьдесят рублей. Успешный следователь Муромцев, проницательный и наблюдательный, понимает, что скромная работница санатория не могла позволить себе подобный уровень благосостояния. Его подозрения подтверждаются, когда выясняется, что эта женщина является любовницей одного из грабителей, отбывающего длительный срок.
Следователю предстоит выйти на след банды, притворяясь самим законом, чтобы разоблачить своих же бывших подельников. Важно также установить источник происхождения препарата, находящегося в разработке.
Этот сериал, основанный на знаменитой повести братьев Вайнеров, не был первым опытом экранизации их творчества. Ранее, в 1978 году, свердловская киностудия представила первую версию, а в 1987 году на экраны вышел успешный фильм «Визит к Минотавру». Грузинские кинематографисты также выпустили свою версию под названием «Ночной визит», которая, однако, не получила широкого признания. В те годы, художественный фильм, снятый на Свердловской киностудии, не смог завоевать популярность. Но именно после возросшего интереса к творчеству братьев Вайнеров советское телевидение решило переосмыслить сюжет, придав ему новую глубину и интерес.
Фильм пленяет своей атмосферой, особенно выделяются сцены, переносящие зрителя в средневековье. Эти сцены, перекликающиеся с событиями настоящего времени, придают сериалу особую философскую глубину. К сожалению, как это часто бывает, в погоне за рейтингами пострадало качество материала, отражающее сложную эпоху перестройки в СССР.
Особого внимания заслуживает язык, используемый в средневековых сценах, а также запоминающиеся фразы, такие как "Загляни внимательно в день прошедший, ты увидишь в нем день завтрашний." Эти тонкие детали создают неповторимый тон и атмосферу сериала.
На мой взгляд, это мощный фильм, раскрывающий пороки человеческой природы, такие как зависть, тщеславие, конкуренция и гордыня. Он наглядно демонстрирует, что эти пороки присущи как современному обществу, так и средневековой эпохе.
После распада Советского Союза многие талантливые режиссеры и сценаристы оказались в забвении. Забыты были и братья Вайнеры, а их «Вход в Лабиринт» остался последней успешной работой на телевидении.
Я считаю, что этот детективный сериал является настоящей классикой советского кинематографа. Он доказывает, что даже из обычного расследования можно создать захватывающий и увлекательный фильм. Простой следователь, выполняющий свою работу, раскрывает действительно значимые дела.
В заключение хочу отметить, что сериал «Вход в Лабиринт» оставил глубокий след в моей душе. Это жанр, который всегда остается актуальным. Талантливые актеры смогли органично воплотить образы. Умный сюжет без затянутых серий, что так часто встречается в современном кино. Всего пять серий, но какие интриги и напряжения они создают! К сожалению, многие современные зрители предпочитают современное кино, игнорируя классику. Но я настоятельно рекомендую всем, кто ценит качественное кино, к просмотру этого замечательного сериала!
2025-07-22 19:10:53
Приветствую вас! Недавно я завершила погружение в пятисерийный детективный сериал "Вход в лабиринт", и возникло непреодолимое желание поделиться своими впечатлениями. Этот проект, являющийся плодом отечественного кинематографа, вызывает особый интерес, поскольку уходит корнями в советскую эпоху – период, к которому я испытываю искреннюю ностальгию и пристрастие к его кинопроизведениям. Моя любовь к детективному жанру, особенно к тем, что создавались в эпоху СССР, предопределила мое решение приступить к просмотру.
Нельзя не отметить, что сериал выстроен на знакомой архитектуре сюжета, являясь адаптацией романа, по которому ранее был снят фильм "Лекарство против страха" 1978 года. Признаюсь, я помню этот фильм, хотя и очень давно, и он оставил в моей памяти ощутимый след. Однако, "Вход в лабиринт" превосходит его.
Сериал захватывает своим повествованием благодаря блестящему актерскому составу, во главе с харизматичным Игорем Костолевским. Наряду с ним, радуют яркие и убедительные работы таких исполнителей, как Миккивер, Банионис, Масюлис и Калныньш. Особую изюминку повествованию придает гениальное переплетение временных эпох, соединение современности и средневековья – это создает уникальную атмосферу, без которой сериал лишился бы своей глубины и динамики. Двухслойная сюжетная линия является основополагающей, придавая ему многогранность.
С особенным восторгом оцениваю мастерское воплощение образа Парацельса – актер проявил редкий талант, и мне жаль, что последующие его работы не попадались на глаза. Стоит заметить, что после завершения просмотра "Входа в лабиринт" возникло острое желание обратиться к первоисточнику – к книге, по которой он был создан.
По сравнению с первоначальным фильмом, сериал отличается более детальной проработкой сюжета, что позволяет глубже погрузиться в мир персонажей и событий. Актерский ансамбль подобран с особой тщательностью, что добавляет убедительности каждому кадру. Речь персонажей грамотна и выверена, а игра актеров – безупречна. И, пожалуй, самое важное – это логичное и удовлетворительное завершение истории.
Конечно, при пристальном рассмотрении можно обнаружить некоторые несостыковки, например, портрет Брежнева в кабинете следователя или автомобили "Жигули-8", "Жигули-9" и "Москвич-2141" на улицах Москвы. Это указывает на то, что действие происходит не позднее 1982 года, что несколько противоречит общей атмосфере. Однако, эти детали являются лишь незначительными недочетами, не портящими общего впечатления.
С чувством глубокого уважения оцениваю работу создателей сериала – режиссеру, сценаристам, актерам и всей съемочной группе. Их труд заслуживает самой высокой оценки. Это захватывающая, интеллектуальная и сдержанная картина, достойная внимания.
"Вход в лабиринт" – это еще один пример выдающегося советского кино, которое, к сожалению, часто остается в тени более известных произведений. Поэтому я настоятельно рекомендую вам уделить время для его просмотра. Не позволяйте таким жемчужинам кинематографа покрываться пылью на полках. Приятного вам погружения в мир загадок и тайн! Благодарю за ваше внимание.