
6.77
712
6.90
71
Сериал Возвращение броненосца онлайн
Актеры:
Михаил Уржумцев, Людмила Потапова, Елена Майорова, Владимир Стержаков, Иван Бортник, Татьяна Васильева, Валентин Буров, Георгий Штиль, Армен Джигарханян, Борис Новиков
Режисер:
Геннадий Полока
Жанр:
отечественные, приключения, комедия
Страна:
Россия, Беларусь
Вышел:
1996
Добавлено:
сериал полностью из 4
(20.07.2014)
В сериале демонстрируется Одесса после революции, в город прибывает Иоганн Герц, красный кавалерист, уже в отставке. Достаточно долго он пробивается в окружком, затем становится начальником некой биржи труда, в частности для артистов.
В каждой серии много оригинальных шуток, диалог персонажей подобен непрерывному одесскому анекдоту.
Главный герой раньше вовсе не сталкивался с актерами, и теперь он окунулся в невообразимый мир творчества, где отсутствуют обязательства, а еще дисциплина. Удастся ли педантичному мужчине, с военной закалкой правильно расставить приоритеты в данном балагане?
Рецензии
2025-07-22 19:44:57
Этот сериал, бесспорно, оставит неизгладимый след в моей памяти. Он стал своеобразным порталом в эпоху, когда закат девяностых годов открывал окно в мир, казавшийся дотоле неразгаданным. В памяти всплывает и картина Петра Луцика, но особенно глубокое впечатление произвела трагикомедия Геннадия Полоки "Возвращение Броненосца", переносящая зрителя в бурную атмосферу двадцатых годов прошлого века.
Полока, словно тонкий проводник, сумел создать поистине захватывающее полотно, пропитанное горькой правдивостью и глубокой печалью. Это не просто история, это настоящее откровение, проникающее в самую суть человеческого существования. Парадоксально, но фильм появился в то время, когда общественное сознание было отравлено пессимизмом и переоценкой ценностей, когда прошлое казалось беспросветным. Однако, вопреки преобладающим тенденциям, Полока, подобно археологу, извлекает из глубин истории подлинные факты о кровопролитной борьбе между белыми и красными, рассказывая историю, которая поражает своей драматичностью и глубиной. Эта смелость заслуживает искренней благодарности.
Вся работа мастера напоминает мудрый диалог, вечный поиск истины. Герои, погруженные в состояние внутренней отчужденности, совершают ошибки, терзаемые тоской и осознанием невозможности достичь идеала. Чувство неотвратимости, гнетущее, давящее, проникает в самую душу, вызывая ощущение проигранной войны, не только военного, но и духовного сражения. В образе Комиссара Герца прослеживаются отголоски трагического героя Шекспира, Гамлета, даже превосходя его в глубине и многогранности. Клавдия Егорычева, словно Офелия, устремляется на Восток, окутанная аурой противоречивости. Она груба и назойлива, но вокруг нее возникает странная, почти волшебная, красота, раздирающая сердце. Этот дух, этот оттенок – предвестие угасания революционного идеала.
Мы оказываемся в фешенебельной Одессе эпохи НЭПа, в мире, сошедшем с ума. Потоки людей, охваченных безумием, бегут, прыгают, кричат, отчаянно стремясь выразить свои чувства. В этот хаос, словно метеорит, врывается Иоганн Герц, Красный конник, революционер, носитель высоких идеалов. Атака белогвардейцев, казалось бы, направленная на его уничтожение, лишь закаляет его волю, делает его сильнее и выносливее. Можно с уверенностью сказать: "Так закалялась сталь." Даже всепоглощающая ржавчина не в силах разрушить его. Герц одинок, в его облике сочетаются красота и нелепость среди этого пестрого карнавала, этого сборища разного рода элементов. Кодекс красного самурая, принципы и идеалы, которые он несет в сердце, абсолютно несовместимы с окружающей его реальностью, с тем, что принято называть жизнью. Он, подобно непримиримому столпу, неотступно следует этим принципам, и именно эта несгибаемость, этот твердый нрав, внезапно наносит удар по самому дорогому для него – по угнетенным, по невинным, чью защиту он поклялся обеспечить.
С особым интересом наблюдаешь за актерами, за воплощением этих сложных, трагических образов. Михаил Уржумцев, исполнивший роль Герца, сыграл последнюю роль в своей актерской карьере. Слова его партнерши, Людмилы Потаповой, прозвучали как печальное признание: "Нашему фильму уготована странная судьба. В живых уже не так много тех, кто принимал участие в съемках. Последние роли, сыгранные Майоровым и Уржумцевым, остались в “Броненосце”. Возможно, это закономерность: люди, стремясь сказать что-то важное, выкладывались на все сто, отдавали себя полностью. Из главных героев я осталась одна."
Несмотря на эту гнетущую атмосферу, на эти упаднические настроения, фильм остается захватывающим, значимым, и не теряет своей актуальности. Рекомендую к просмотру.
2025-07-22 19:45:08
Позвольте поразмышлять над одним кинематографическим сокровищем, возникшим на заре нового тысячелетия, в бурных водах уходящего десятилетия. В отечественном кинематографе, задыхавшемся в безликости постсоветской эпохи, крайне редко можно найти работы, обладающие столь редкой искренностью и новаторством. Если не считать, пожалуй, незаурядную трагикомедию "Возвращение Броненосца", то в памяти всплывает прежде всего картина Петра Луцика "Окраина", но даже она не может сравниться с глубиной и оригинальностью данного проекта.
Режиссерское видение Геннадия Полоки разворачивается перед нами, словно завороженный мираж, перенося зрителя в захватывающее полотно двадцатых годов прошлого века. Фарс, этот дерзкий и непредсказуемый жанр, становится идеальным инструментом для осмысления сложной и противоречивой эпохи. Именно факт существования такой работы заслуживает восторженного признания, ведь дефинировать период становления Советского Союза, усеянный мифами и искажениями, – задача не из легких. Этот сериал подобно лучезарному маяку, рассеивает туман неточностей, возвращая исторической картине более реалистичные очертания.
Эта работа – дань памяти неким одиночкам, исполинам духа, совершившим фатальные ошибки, бросившим вызов утопическим мечтаниям. Они жаждали совершенства, идеального мира, но столкнулись с жестокой реальностью, осознав неминуемость поражения. Бесполезно расходовать последние силы, когда исход схватки уже предопределён. В этой горькой истине раскрывается трагедия целого поколения.
Невозможно не отметить колоритный образ Комиссара Герца, запечатленного с неповторимым юмором и меланхолией – укутанного в атмосферу небрежной роскоши, с привычной пачкой семечек, будто его подстраховывает мудрый череп, готовый к репликам Гамлета. Клавдия Егорычева, персонаж, облачённый в броню крика и неприкрытой грубости, тем не менее, удивительным образом пробуждает в зрителе ностальгию, рождая ощущение душевного уюта и открывая дорогу к зарождению романтической истории, разворачивающейся на фоне угасающей революции.
Новая экономическая политика, бушующая в жарких, южных водах Одессы, предстает перед нами во всем своем многообразии и хаосе. Это мир, пропитанный потерянными душами, оглушенными какофонией голосов, поглощенными мелкими, корыстными интересами. Революционер Иоганн Герц, словно инопланетянин, десантация на этой планете человеческих страстей. Он – человек, чуждый насилию и кровопролитию, но зато безупречно выглядящий в своей шинели, словно контрастируя с мерзкими проявлениями людского ничтожества. Он верен своим идеалам, чтит свой кодекс чести, но даже его внутренняя сталь подвергается испытанию, когда он видит тех, кому нанесен колоссальный урон, ради кого он отдавал себя, жертвуя своей жизнью.
Актеры, воплотившие образы, заслуживают искреннего восхищения своей самоотдачей и профессионализмом. Они выложились на все сто, отыграв каждую сцену с потрясающей правдоподобностью. Энергия, вложенная в этот проект, пронизывает все его аспекты, делая его поистине убедительным.
Таким образом, перед нами – не просто сериал, а кинематографическое произведение искусства, не подлежащее принижению или недооценке. Его ценность трудно переоценить, ведь он не только рассказывает историю, но и заставляет задуматься о вечных вопросах человеческого существования.