Постер «Солнечный ветер»

Сериал Солнечный ветер онлайн

Актеры:
Анна Каменкова, Валерий Сергеев, Николай Ерёменко мл., Андрей Попов, Нина Ургант, Леонид Марков, Майя Булгакова, Михаил Глузский, Виктор Смирнов, Людмила Иванова
Режисер:
Ростислав Горяев
Жанр:
драмы, отечественные
Страна:
СССР
Вышел:
1982
Добавлено:
сериал полностью из 6 (07.08.2014)
Этот сериал расскажет историю о женщине, которая всегда шла к заданной цели и достигла её. Ещё со школы Надежда Петровская увлекалась физиологией, но по окончании школы поступила в Политехнический институт по направлению - инженер. После окончания ВУЗа она выходит замуж и вместе с мужем уезжает жить и работать в Иркутск. Вот только работать по своей профессии у неё нет никакого желания, ведь это не её и чтобы быть ближе к науке, устраивается в местный институт рядовым лаборантом. Из-за своего желания и любви к науке у Надежды начинаются проблемы в личной жизни, а из-за сложного характера проблемы на работе. Вот только упорство и любовь к физиологии придаёт женщине оптимизма. Она пишет несколько статей по науке и они публикуются, поэтому Надежду приглашают на один из научных симпозиумов, на котором после её доклада некоторые учёные замечают хороший потенциал. Спустя некоторое время Надежда идёт на защиту кандидатской и успешно защищает. Остаётся открытым вопрос, а вот это ли надо было Надежде? В этом ли смысл её жизни? Счастлива ли она?
Рецензии
2025-07-22 20:05:18
## Зеркало, искаженное небрежностью: о романтизации науки в кинематографе Несомненно, существует ряд профессий и сфер деятельности, подверженных излишней романтизации в кинематографе. В частности, образ врача, в своей драматической и спасительной хрестоматии, часто далек от суровой реальности больничных коридоров и бесконечных дежурств. Однако, подобная тенденция, к сожалению, затронула и мир науки – область, столь сложная и многогранная, что едва ли поддается упрощенному отражению на экране. Сравнивая воображаемую картину научной деятельности, воссозданную режиссерами, с тем, что наблюдал, сложно отделаться от ощущения глубокой неискренности. Вместо объективного портрета, зрителям предлагается феерическое представление, лишенное достоверности и лишенное той кропотливой, монотонной работы, которая является краеугольным камнем любого научного открытия. Создается впечатление, что гуманитарии, пытаясь изобразить мир науки, сконструировали некий фантастический мир, населенный эксцентричными персонажами, окутанный мистическим ореолом, - именно так, вероятно, представляли ученых в эпоху СССР, когда изображение должно было соответствовать определенным идеологическим нормам. Что вызывает наибольшее разочарование? Повторяющиеся штампы, банальные ошибки, словно заезженная пластинка, проигрывающая один и тот же мелодический фрагмент. Наибольший упрек здесь – это превращение науки в зрелищное представление, лишенное интеллектуальной глубины. Вместо рационального мышления, спокойного рассуждения – крики, истерики, абсурдные состязания за "творческое самовыражение". Этот образ искажает сущность научного процесса, делая его похожим на фарс. Режиссерские усилия, вероятно, не отразили и личность ученых. Отсутствует понимание глубинной психологии, тех внутренних механизмов, что толкают человека к поиску истины. Вместо этого предлагается образ безумного гения, пограничного психопата, для которого разум – это лишь трамплин к непредсказуемым поступкам. Подспудно внушается мысль, что обладание высоким статусом дает право на высшую степень вседозволенности. Явно прослеживается ошибочное представление о том, что обладание статусом, являющегося результатом упорного труда, дает право на эксцентричность и неуважение к окружающим. Это противоречит самой сути ответственности, которая должна сопутствовать общественному признанию. И этот процесс, к сожалению, транслируется на широкую аудиторию. Это напоминает мне логику, согласно которой отсутствие материального достатка оправдывает апатию и небрежность. Ощущение дискомфорта, возникающее при сопоставлении увиденного на экране с реальностью, вызвано не только искажением научных процессов, но и отходом от принципов уважения и ответственности. Замечательно, что, несмотря на эти недостатки, фильм, созданный в 1982 году, позволяет зацепиться за переживания, которые были присущи человеку без необходимости демонстрации социального статуса через дорогие вещи. Не поддерживаю и точку зрения, согласно которой брак является обязательством, а не следствием взаимной любви и привязанности. Как можно оправдать союз, ссылаясь лишь на профессиональную занятость? Такое решение создает иллюзию комфорта, притупляющее способность к самостоятельности, что является серьезным препятствием на пути к полноценной жизни. Это, по сути, является формой эгоизма, скрывающегося под маской социальной приемлемости. Не буду заострять внимание на актерской игре, которая, безусловно, не вызывает нареканий. Однако, когда наблюдешь за тем, как актеры воплощают на экране неправдоподобные ситуации, невольно возникают вопросы о том, что есть реальность. И, в конечном итоге, возникают смешанные впечатления. Это художественный фильм, относящийся к определенному историческому периоду. И мое мнение, изложенное выше, является лишь выражением личного восприятия увиденного.