Постер «BBC: Сокровища Древнего Рима»

Сериал BBC: Сокровища Древнего Рима онлайн

Treasures of Ancient Rome
Режисер:
Тим Дунн
Жанр:
Discovery&BBC, документальные
Страна:
Великобритания
Вышел:
2012
Добавлено:
сериал полностью из 3 (15.03.2015)
Жители Рима всегда считались отличными воинами и архитекторами, при этом многие историки говорят о том, что римляне не являлись ценителями различных видов искусства, и сегодня еще не до конца изучен вклад римлян в мировое культурное наследие. Ведущий этой передачи постарается опровергнуть существующее мнение относительно отсутствия художественной грамотности у жителей Рима. Разговоры о том, что в Древнем Риме не существовало искусства – это просто нелепость. Искусство римлян на протяжении веков видоизменялось и помогло сформировать, в том числе и наше отношение к внешнему миру и его художественное восприятие. Ведущий этой передачи начинает путешествие в самом центре Рима и отправляется в одни из самых отдаленных уголков империи.
Рецензии
2025-07-22 22:11:06
Впечатления от документального повествования, посвященного античной цивилизации, повергают в изумление не столько масштаб и ценность археологических находок, сколько реакция аудитории. Создатели с филигранной тщательностью воссоздают исчезнувшие техники изготовления изящных камеек, замысловатых мозаик, портретных бюстов и величественных фресок, стремясь пробудить в зрителе уважение к гению мастеров древности. Однако, вопреки ожидаемому восхищению руинами Виллы Мистерий или величием колонны Траяна, обсуждения в комментариях фокусируются на нелепых, не имеющих отношения к теме дискуссиях, порожденных ремарками ведущего касательно однополых отношений – словно самобытность Кубка Уоррена не способна передать всю полноту эпохи. Да, в античном обществе существовали гомосексуальные связи, да, некоторые императоры отличались экстравагантными пристрастиями – но зачем же, ради чего, необходимо превращать это в повод для морализаторства и гневных тирад? Неужели, вопреки очевидным свидетельствам, содержащимся в самом искусстве, ведущий, с его «увлеченным» повествованием о всех аспектах античной жизни, должен нести на себе ответственность за эти спекуляции? Впрочем, разве могут серьезные обвинения быть предъявлены человеку, когда стены Лептис-Магна пестрят изображениями, свидетельствующими о другом – о нескрываемой чувственности и естественности того времени? Кажется невероятным, что автор комментария испытывает недоумение по поводу недостаточного внимания к искусству Древнего Рима. Ведь любой курс истории культуры неизменно выделяет этот период, хотя и в спешном, поверхностном обзоре, констатируя его зависимость и вторичность по отношению к греческому наследию. Сами римляне сознательно культивировали подобный имидж, стремясь предстать перед потомками как искусные военачальники, проницательные политики и непревзойденные юристы, а не как виртуозные скульпторы и художники. Вспомним цитату из "Энеиды", которую с такой выразительностью открывает документальный сериал – она как нельзя лучше иллюстрирует эту концепцию. В свете всего вышесказанного, замысел сериала становится предельно ясен: показать не только величие, но и противоречия римской цивилизации. Безусловно, сериал не лишен политической окраски. Однако, для российского телезрителя это не должно стать откровением. Гораздо более раздражающим оказывается тот факт, что эта политизированность не соответствует его привычным ожиданиям. Но прежде чем критиковать, необходимо задать себе вопрос: действительно ли мозаики при правлении Каддафи оказались в столь плачевном состоянии? Если ответ утвердительный, то политизированность сериала представляется вполне оправданной, ведь она позволяет осветить важные и болезненные темы. В целом, это произведение представляет собой выдающийся документальный проект, заслуживающий внимания и искренней рекомендации широкой аудитории.