Постер «Орлова и Александров»

Сериал Орлова и Александров онлайн

Актеры:
Олеся Судзиловская, Анатолий Белый, Николай Добрынин, Юлия Рутберг, Виталий Хаев, Андрей Смоляков, Роман Мадянов, Ольга Павловец, Алексей Фатеев, Алексей Вертков
Режисер:
Виталий Москаленко
Жанр:
исторические, мелодрамы, отечественные
Страна:
Россия
Вышел:
2015
Добавлено:
11-16 серия из 16 (24.03.2015)
Любовь Орлова и Григорий Александров – их пара вызывала у окружающих зависть, за их карьерой и семейной жизнью с любопытством наблюдали сотни тысяч глаз. У них хватало недоброжелателей, но казалось, что все это их мало волнует, они далеки от разного рода проблем, склок, конфликтов, живут в мире и согласии. Но на самом деле у них было немало проблем, переживаний, которые они старались скрыть, не давать лишних поводов для пересудов. Им то и дело приходилось преодолевать трудности. Художественный совет выносил по две сотни претензий и замечаний на их фильмы, завистливые люди плели интриги, ОГПУ держало их под особым контролем. Но к ним питал симпатию «Вождь народов», и это помогало им выживать, но в то же время такая симпатия имела много подводных камней. После того, как не стало товарища Сталина, в творчестве звездной пары начался кризис...
Рецензии
2025-07-22 22:12:13
## Отзвуки эпохи: Размышления о сериале "Орлова и Александров" Уважаемые ценители кинематографического искусства, позвольте разделить с вами размышления о недавнем российском проекте, который, без сомнения, вызвал немало дискуссий – сериале "Орлова и Александров". Меня, как человека, глубоко увлекающегося историей XX века, особенно пленяют истории, окутанные туманом ушедшей эпохи, времена, когда Советский Союз только начинал свою сложную и противоречивую историю. Те периоды, довоенные и послевоенные годы, оставили неизгладимый отпечаток в судьбах многих поколений, несмотря на то, что мы, сегодняшние зрители, познаём их лишь по рассказам старших и архивным документам. Насколько страшной была жизнь под властью Сталина и Берии – эти уроки истории, переданные через воспоминания, не могут не волновать. И вот, сериал "Орлова и Александров" предпринял попытку заглянуть за кулисы тех времен, показать нам мир, в котором существовали люди, чьи имена гремели на экранах кинотеатров. Мы любовно созерцаем их образы в исторических фильмах, но кто из нас на самом деле знает о их реальной жизни, о тех испытаниях и невзгодах, которые выпали на их долю? Именно этот вопрос и пытается разрешить данный проект, предлагая зрителю заглянуть в мир знаменитых кинозвезд. Первые эпизоды воспринимаются легко и непринужденно, как обычная завязка сюжета. Однако вскоре сериал захватывает своей глубиной и серьезностью, заставляя задуматься над сложными моральными дилеммами и трагическими событиями. Признаюсь, до этого момента я был знаком с Любовью Орловой преимущественно по знаковым комедийным лентам – "Весёлые ребята", "Волга-Волга", "Цирк", "Весна". Она всегда представала перед нами обворожительной и лучезарной, но мало кто знал, какая судьба скрывалась за этой улыбкой. С изумлением узнаешь о её дворянских корнях, которые существенно повлияли на её жизнь и творчество. Нельзя не отметить превосходную работу художников, создавших атмосферу эпохи. Воссоздание духа двадцатых и тридцатых годов впечатляет своей аутентичностью: колоритные желтоватые титры, запоминающийся грим актеров, роскошные пейзажи – все это создает ощущение погружения в прошлое. Особенно радует внимание к деталям при изображении съемочного процесса на студии, тщательно продуманные костюмы и декорации. Сериал дарит зрителю не только возможность проследить за судьбами главных героев, но и заглянуть за кулисы создания киноискусства. Мы становимся свидетелями увлекательных эпизодов съемок таких легендарных фильмов, как "Весёлые ребята" и "Броненосец Потёмкин", узнаем о секретах и скрытых материалах, о подготовке и репетициях, которые не вошли в окончательные версии. Однако, чем дальше развивается повествование, тем сложнее становятся вопросы, тем трагичнее становятся события, и комедия постепенно сменяется драматизмом. Несмотря на то, что не все зрители оценили выбор актеров, я считаю, что первые впечатления могут быть обманчивы. Чего только стоила первая реакция на исполнителя роли Утесова – Александра Добрынина, знакомого публики по роли Митяя из "Сватов", или на Натальи Рутберг в роли Раневской. Однако, со временем привыкаешь к их образам и начинаешь сомневаться, кто бы мог воплотить эти роли более убедительно. Актеры проделали огромную работу: учли манеру речи, мимику, жесты, специфическую интонацию – все, что делает персонажа живым и достоверным. Создатели сериала с большой ответственностью подошли к созданию не только главных, но и второстепенных персонажей. Особого внимания заслуживает воплощение образа Сергея Эйзенштейна. Актеру удалось передать его неповторимый характер, его взрывной, но при этом ранимый нрав. Берия, в свою очередь, вызывает чувство тревоги и беспокойства, но без лишней театральности. Даже манера его походки и речи выверена до мелочей. Сталин и Берия также представлены с соблюдением исторической достоверности, без намека на дешевую пародию. Евгений Князев, чей персонаж Сталина в фильме "Дом с лилиями" показался мне несколько неправдоподобным, в этом сериале сумел продемонстрировать настоящий актерский талант, воплотив в жизнь сложный и противоречивый образ. Что касается главных героев, то мне хотелось бы высказать свою точку зрения. Олеся Судзиловская, исполнившая роль Любови Орловой, заслуживает самой высокой похвалы. Она, не побоясь сложного вызова, смогла передать глубину и многогранность своей героини. Её актерская игра наполнила образ Орловой чистотой, благородством и добротой. Чувствуется некая простота и естественность, благородное происхождение проглядывает сквозь маску кинозвезды. Судзиловская великолепно воссоздала мимику и жесты Орловой, избежав при этом карикатурности. Она смогла передать нежность и глубину чувств, любовь и способность бороться за нее. Хотя внешнее сходство и не идеально, в черно-белом цвете оно становится гораздо заметнее, ведь цветных фотографий Орловой того времени просто не существует. Анатолий Белый в роли Григория Александрова также заслуживает высокой оценки. Его игра убедительна и правдива, а отношение к Орловой показано с большой тонкостью и пониманием. В сериале показано немало трагических моментов истории, которые поражают своей жестокостью и несправедливостью. Особенно шокирующей оказалась сцена возвращения подруги Орловой из тюрьмы, где она рассказывает о судьбе своих детей. Я всегда думал, что детей "врагов народа" отдавали в детские дома, но реальность оказалась куда более жестокой. Актеры продемонстрировали весь спектр страданий и переживаний, вызванных потерей друзей, наблюдением окружающих событий и ощущением беспомощности. В те годы выжить, сохранив свою личность, было невероятно сложно, особенно если ты был яркой и популярной личностью. Конечно, в сериале есть место и юмору, и неловким моментам, например, попытка ухаживания молодого актрисы за Александровым. Однако этот эпизод показывает, как следует вести себя, если мужчина не является объектом ваших симпатий. Из сериала я узнал, что на Любовь Орлову было совершено покушение с помощью отравленных шипов букета роз. Это была попытка воздействовать на Сталина через актрису. Нельзя не отметить прекрасную музыку и песни, которые наполняют сериал душевностью и оптимизмом. Закадровый голос Олега Басилашвили в финале сериала, повествующий об отношениях Александрова и Орловой, вызывает глубокие чувства. Несмотря на некоторые недостатки, сериал "Орлова и Александров" оставил у меня неизгладимое впечатление. Он предлагает уникальную возможность заглянуть в мир знаменитых людей и понять, какие испытания выпали на их долю. Я искренне рекомендую этот сериал к просмотру всем, кто интересуется историей и кинематографическим искусством. Мнения зрителей, конечно, различны, и это нормально. Я советую каждому сформировать собственное впечатление от сериала. Огромная благодарность всем, кто приложил свои усилия к созданию этого замечательного проекта. Надеюсь, это не последний шедевр российского кинематографа. Приятного просмотра и до новых встреч!
2025-07-22 22:12:32
## Отражение эпохи: Размышления о сериале "Орлова и Александров" Пожалуй, по прошествии некоторого времени, достаточном для формирования относительно устойчивого ландшафта современного российского кинематографа, неизбежно возникает ощущение, будто отечественные творцы застряли в своеобразной временной петле, лишенные возможности привнести что-то принципиально новое и оригинальное в мир развлечений. Я не утверждаю, что мой взгляд необъективен, но, тем не менее, сложно отрицать тенденцию к некоторой стагнации. Мой досуг, как правило, заполнен просмотром зарубежных телепроектов, однако в стремлении поддержать отечественного производителя я все же решила дать шанс сериалу "Орлова и Александров", о котором гуляла немалая шумиха, предвещавшая либо триумф, либо провал. В ожидании, я предприняла попытку изучить мнения зрителей, рассчитывая на богатую палитру рецензий и оценок. К моему удивлению, количество отзывов оказалось весьма скромным и, более того, они демонстрировали поляризованную картину: половина – в восторге, другая половина – разочарована. Это, конечно, не стало для меня полной неожиданностью, учитывая недавность премьеры сериала, состоявшейся шестнадцатого марта на Первом канале. К сожалению, не располагая возможностью совмещать свой график с эфирным расписанием телеканала, а также не склонная к перерывам на рекламу, я была вынуждена прибегнуть к цифровой загрузке. И вот, с трепетом ожидания, я приступила к просмотру, наивно полагая, что меня ожидает что-то вдохновляющее, ведь российские мелодрамы занимают особое место в моих кинематографических пристрастиях. Однако ожидаемого эффекта не последовало даже после нескольких эпизодов. Меня терзали вопросы: что же хотели донести авторы? Какова была изначальная задумка? Сериал об Ольге Орловой и Григории Александрове оказался очередным разочарованием, не встречавшимся мной на протяжении долгого времени. Трудно найти с чем сопоставить этот проект. По моему скромному мнению, и хуже, и ложь найти практически невозможно. Ведь разве может быть проще, чем создание истории о двух любящих, но страдающих от жизненных бурь, парах? На мой взгляд, это, прежде всего, должно было стать рассказом о зарождении их творческого дуэта, их триумфах и достижениях. Однако на деле мы получили нечто совершенно иное – непонятный и совершенно неинтересный сюжет. Это, своего рода, краткий курс по истории Советского Союза с небольшой переработкой. Не стану оспаривать заранее определенный жанр, тем не менее, чрезмерное увлечение исторической канвой, на мой взгляд, затмило характеры и мотивации персонажей. Похоже, и актеры ощущали подобное, поскольку их игра была лишена искренности и вызывала лишь раздражение. Мимика, жесты, эмоции – все было выжато из них, как лимон. Не получилось правдоподобно плакать, смеяться… это было просто отвратительно. После четвертой серии я всерьез обдумывала возможность прекратить этот опыт, однако все же решила дать сериалу шанс на исправление, надеясь на динамичное развитие сюжета. К сожалению, эти надежды не оправдались. Мне даже показалось, что создатели сериала, словно в состоянии эйфории от успеха предшественников, таких как "Золотое кольцо" или "Оттепель", поспешно создали еще один проект, надеясь на подобный триумф. Однако успех не пришел, и отзывы и рейтинги красноречиво говорят о провале. Первый канал, безусловно, может похвастаться множеством достойных и увлекательных телепередач, которые с нетерпением ждут зрители. В качестве примера можно привести шоу "Точь-в-точь", которое я наблюдала буквально вчера и которая поразила меня тем, как обычный грим способен преобразить человека до неузнаваемости. А если добавить к этому талант актера, результат может быть поистине ошеломляющим. Однако не это сейчас в центре внимания. Вернемся к российскому сериалу "Орлова и Александров". Меня потрясло одно невообразимое событие – товарищ Сталин поет блатные песни в Кремле. Это вопиющее осквернение памяти о Великой Отечественной войне, которое я не могу понять. Как такое могло быть допущено? Представьте себе реакцию ветеранов, если они увидят это. Похоже, создатели даже не задумывались об этом, их главной целью было создание какого-то поверхностного продукта. Обидно, что в 2015 году снимают такие проекты, порочащие историю. Единственный позитивный момент, за который можно отметить сериал "Орлова и Александров", – это костюмы персонажей. Они безупречны и идеально соответствуют эпохе. Жаль, что внутреннее содержание не соответствовало внешнему виду, ведь тогда, возможно, актерская игра могла бы спасти этот сериал. В результате мы получили фальшивых персонажей, наблюдать за которыми крайне скучно. В заключение хочется отметить, что сериал "Орлова и Александров" – это продукт, лишенный искренности и глубины. Даже дорогие декорации и неестественная игра актеров не смогли принести ему популярность. Уверена, что выход продолжения этого проекта на экраны был бы поразительным событием. Ведь и дальше толкать этот сюжет некуда. Все и так предельно ясно. По моему мнению, если первый сезон был ужасен, то второй будет еще хуже. Поэтому, дорогие зрители, не тратьте свое драгоценное время на просмотр сериала "Орлова и Александров", это просто невероятно скучно. Вы не получите ни малейшего удовлетворения от этого опыта. Он не только не поучителен, ведь, возможно, на нем можно было бы чему-то научить подрастающее поколение, но и абсолютно неинтересен. Насколько я знаю, большинство современных картин, хотя бы пытаются придерживаться идеи извлечения уроков для зрителей. Однако в данном случае этого просто нет. Ваши дети, вряд ли чему-то научатся, кроме, как минимум, освоения репертуара блатных песен. Поищите что-то более достойное просмотра. Теперь я понимаю, почему этот сериал не собрал большого количества отзывов, и, что еще более важно, негативных.
2025-07-22 22:12:49
## «Орлова и Александров»: Размышления о Забвении и Недосказанности Признаюсь, премьера сериала «Орлова и Александров» на Первом канале прошла мимо моего внимания. В то время, когда вокруг бушевал ажиотаж среди знакомых, увлеченных ежедневным просмотром, я оставалась в стороне. Многие выражали восторженные отзывы, другие, разочарованно, сбрасывали его с высокой оценки, не досмотрев до конца. Возможно, мой вердикт покажется предвзятым, ведь моя симпатия неизменно на стороне кинематографических произведений, рожденных за рубежом. Я часто ощущаю, что российские сериалы погрязли в однообразии, повторяя одни и те же сюжетные тропы и жанровые клише. Да, я и сама поддаюсь искушению приобщиться к отечественному производству, если замысел очаровывает, но такие случаи редки. Зачастую это итоговая работа оставляет ощущение недоработанности, порой с притянутой за уши концовкой, а сюжетная канва уже знакома до боли. В случае с «Орловой и Александров» встреча с сериалом была спонтанной, не запланированной. Мое вмешательство продиктовано лишь просьбой матери, посетившей меня в гости и жаждущей приятного вечернего досуга. Многообещающая заставка, сулящая погружение в эпоху советского кино, в сочетании с предрасположенностью матери к телевизионным премьерам на канале "Россия" по выходным, заставили меня совершить импульсивную загрузку. Не вчитываясь в обилие отзывов и рекламных описаний, я позволили себе присоединиться к просмотру. И, к моему удивлению, не разочаровалась полностью. Нельзя назвать «Орлову и Александров» шедевром. Однако и списать его как пустую трату времени – тоже неверно. Сериал увлекает своей легкостью, располагает к себе определенным интересом. Конечно, недостатки бросаются в глаза, но в целом сюжетная линия, хоть и не лишена вторичности, все же избежала участи стать бездушной копией прежних работ. Однако, лично мне, сюжет показался излишне затянут. Историю можно было бы подать более сжато, лаконично. Уже после просмотра нескольких эпизодов стало очевидно, что сериал не избежал привычных для отечественного кинематографа недочетов. Сцены часто сняты крупным планом, что, безусловно, служит цели замаскировать окружающий мир, облегчая тем самым процесс монтажа и редактирования. Отсутствие широких панорам, детально прорисованных декораций, живых лиц – это закономерное следствие желания избежать трудоемкого процесса подгонки и исправления кадров. Действие развивается неторопливо, некоторые сцены затягиваются на полсерийного отрезка времени, что, безусловно, влияет на общую продолжительность. Не лишним было бы ускорить темп, придать повествованию больше динамизма – это, несомненно, пошло на пользу сериалу. Встречаются и неточности в хронологии, что особенно заметно в сценах, посвященных съемочным процессам. Например, упоминание о съемках известных фильмов Эйзенштейна и Александрова в 1925 году, что противоречит известным фактам о времени создания некоторых из этих работ. Несмотря на исторический жанр, сериал кажется излишне документальным, лишенным нужной степени художественной вольности. Несмотря на это, актерская игра покорила меня. Весь актерский ансамбль демонстрирует высокий профессионализм и талант, наблюдение за их мастерством доставляет истинное удовольствие. Особого внимания заслуживает Олеся Судзеловская в роли Орловой. Она воплотила образ не только внешней, но и внутренней красотой. Ее игра настолько убедительна, что временами кажется, будто перед нами сама Любовь Орлова. У нее потрясающая мимика, которая создает иллюзию ее подлинного сходства с легендарной актрисой. Единственным моментом, выбивающимся из общего впечатления, стало ее воплощение молодого образа Орловой. Играть юность женщине зрелого возраста – задача непростая, и, к сожалению, это не удалось сделать полностью убедительно. В последнее время Первый канал предлагает все больше сериалов, среди которых можно найти как достойные работы, так и не слишком удачные. «Орлова и Александров» занимает, на мой взгляд, промежуточное положение, вызывая определенный интерес, даже у такого требовательного зрителя, как я. Нельзя не отметить точность воссоздания эпохи: костюмы, прически и макияж персонажей – все выполнено безупречно, органично дополняя атмосферу. Многие зрители остались разочарованы сериалом, критикуя его поспешность и небрежность. Актерскую игру называют фальшивой и наигранной. Я не стану полностью поддерживать эту точку зрения, хотя в ней есть доля правды. Сериал можно смотреть, он прост и немного предсказуем, но наблюдение за развитием отношений между мужчиной и женщиной всегда доставляет определенное удовольствие. Поэтому я готова закрыть глаза на некоторые недостатки. По моему мнению, этот сериал рассчитан преимущественно на женскую аудиторию. Мужской половине зрителей здесь, вероятно, будет не слишком интересно. Для меня, как для зрителя, актеру Князеву не привычно видеть в новом амплуа, как смешно наблюдать легендарного вождя. В заключение стоит отметить, что «Орлова и Александров» – это весьма специфический сериал, который не сможет покорить сердца всех телезрителей. Я досмотрела его до конца, отчасти благодаря матери. Так же легко он смотрелся, так же быстро он позабылся. Не оставило после просмотра негатива или обиды, но и восхищения не вызвало. Я однозначно решила, что в дальнейшем смотреть его не буду. Решайте сами, стоит ли тратить время на этот сериал.