Постер «Битва за Севастополь»

Сериал Битва за Севастополь онлайн

Режисер:
Сергей Мокрицкий
Жанр:
боевики, драмы, мелодрамы, отечественные
Страна:
Россия, Украина
Вышел:
2015
Добавлено:
4 серия из 4 (04.05.2015)
Перед вами сериал, который расскажет о судьбе женщин, оказавшимся на войне. В центре внимания история одной известной героини Советского Союза, которая во время обороны Севастополя вооружилась снайперской винтовкой и отстаивала свободу своего города и родины наряду с другими военными. Ей удалось уничтожить порядка трехсот фашистов, а после покинуть Севастополь из-за серьезного ранения. После поправки главной героине удается попасть в Соединенные Штаты Америки в составе делегации, которая провела встречу с первой леди Америки и смогла договориться об открытии второго фронта со стороны американских военных.
Рецензии
2025-07-22 23:01:29
## Размышления о "Битве за Севастополь": Голос сквозь призму времени Должен признаться, что написание этих строк о фильме "Битва за Севастополь" не предвиделось в моей жизни. Взгляд на отзывы, что множились в сети, породил недоумение. Однако, вопреки разочарованию, я решился на просмотр и, должен сказать, ощутил потребность вступиться за эту картину. Я, как правило, испытываю глубокий интерес к военному кино, особенно к отечественным экранизациям – дань уважения подвигу нашего народа. Наши кинематографисты, в большинстве своём, демонстрируют мастерство в воссоздании атмосферы и психологизма военных лет, хоть и встречаются некстати пародийные зарисовки. Эпоха ремейков, словно неумолимая волна, захлестывает кинематограф, но "Битва за Севастополь" к сожалению, не стала частью этой тенденции. Мне представляется, что еще долго будущие поколения будут обращаться к историям о Великой Отечественной войне – печальному наследию, болезненной утрате для нашего народа в XX веке. Миллионы жизней оборвались в тех кровопролитных сражениях, и львиная доля потерь пришлась на плечи русского населения. Наше воинство выстояло в череде кошмарных битв, отстояло и защитило свои города от надвигающейся тьмы. И "Битва за Севастополь" – это один из таких эпизодов, однако многие зрители испытали разочарование, не обнаружив на экране масштабных батальных сцен. Я согласен с тем, что название картины не вполне созвучно сюжету, об этом, впрочем, было предупреждено: не стоит ожидать эпического размаха в изображении самой обороны города. Скорее, это биографический фильм, повествующий о судьбе выдающейся личности, в данном случае - женщины. В центре повествования - легендарная Героиня Советского Союза, Людмила Павличенко. Конечно, ее слава не ограничивается участием в боях за Севастополь, она проявила себя и в сражениях под Одессой, и в Молдавии. Неизбежны творческие вольности в биографии героини, что может вызвать справедливое недовольство у знатоков. Людмила Павличенко была замужем и имела сына, Ростислава. Однако, на мой взгляд, это не принципиальный недостаток, не способный существенно омрачить целостность сюжета. Сложно вдаваться в подробности содержания фильма, поскольку зритель должен сам погрузиться в атмосферу переживаний, ощутить динамику происходящих событий. Особенно меня поразило детальное воссоздание периода жизни Павличенко до начала войны, лишенное затянутости и монотонности. Всё выдержано в строгих рамках необходимого. Я понимаю, что это может не всем прийтись по вкусу, но считаю это неоценимым достоинством. Многие ожидали увидеть на экране военные столкновения, однако были представлены, скорее, глубокое психологическое исследование одной личности, где и разворачивается напряженная любовная линия. Разве можно было в столь суровые времена подавить в себе человеческие чувства? Этот фильм можно сравнить с "Сталинградом", где события разворачиваются хаотично, без хронологической последовательности. "Битва за Севастополь", на мой взгляд, значительно превосходит своего предшественника, представляя более стройное и понятное повествование. Главная героиня раскрыта во всей полноте, представляя зрителю сложный и многогранный образ. Роль идеально подошла Юлии Пересильд, чье исполнение не поддается описанию. Это, безусловно, одна из самых выдающихся работ актрисы. Она не играла, она словно проживала жизнь своей героини, передавая весь спектр чувств, которые испытывала женщина в то грозное и печальное время. Евгений Цыганов, безусловно, покорил меня своим исполнением роли в сериале "Оттепель". В "Битве за Севастополь" его игра несколько потеряла динамику, создавая впечатление отстраненности. Однако, и здесь ему удается передать глубину переживаний, несмотря на то, что его персонаж должен быть в центре внимания. Заслуженное одобрение заслуживает и Олег Васильков, воплотивший на экране живой и убедительный образ. Невозможно не отметить и актеров второго плана: Никиту Тарасова, Виталия Линецкого, Полину Пахомову и, конечно, Джоан Блэкхэм, блистательницу, исполняющую роль Элеоноры Рузвельт, супруги президента США. Фильм насыщен целой триадой любовных историй, лишенных пошлости и вульгарности, поражающих своей красотой и тонкостью. Правильно, что создатели воздержались от дешевых сцен секса и обнажёнки, стремясь привлечь внимание молодого поколения. Это, несомненно, могло бы испортить впечатление от картины. С точки зрения технических аспектов, фильм безупречен. Великолепная графика, поразительные спецэффекты. Особенно впечатляет воссозданная атака вражеских самолётов. Использование слоу-моушен, создание эффекта замедления, – все это создает неповторимую атмосферу. Монтаж, выполненный Юрием Королем и Виктором Онысько, заслуживает высшей оценки. Это поистине гениальная работа, ставшая возможной благодаря щедрому бюджету картины. Невозможно не упомянуть трогательный момент выступления артистов для бойцов Красной Армии, особенно выступление юной девочки, читавшей стихи. Вкладываемая ею боль и страдание, мольба о помощи, отражающаяся в каждой фразе – все это вызывает мурашки по коже. Эта девочка – новая, восходящая звезда. Зрители, погружённые в атмосферу происходящего, словно затаили дыхание. Как проникают эти слова в сердце каждого солдата и самой главной героини, чьи глаза полны ненависти к фашистам и готовности защищать подрастающее поколение. Не могу не отметить потрясающее исполнение Полиной Гагариной песни Виктора Цоя "Кукушка" – поистине великолепное звучание, достойное авторской версии. Песня идеально вписывается в атмосферу фильма, вызывая сильные эмоции. Не менее удачным решением стало использование песни "Обійми", исполненной Святославом Вакарчуком в сцене, где Киценко прикрывал Людмилу Павличенко своим телом во время бомбежки. Этот момент способен впечатлить любого зрителя. Я мог бы бесконечно рассказывать о различных сценах, но не могу не отметить выступление Людмилы Павличенко перед американцами, где она подчеркивала, что в свои двадцать пять лет уничтожила 309 фашистов, а "джентльмены" прячутся за ее спиной. Эта речь произвела огромное впечатление на слушателей. Подводя итог, "Битва за Севастополь" – сильный, качественно снятый фильм. Название, конечно, вызывает некоторую путаницу. Это захватывающая история об отважной и мужественной женщине. Великолепная съемка, монтаж, спецэффекты и декорации, поразительная игра актеров. Несмотря на небольшое количество батальных сцен и незначительные неточности в биографии главной героини, они перекрываются силой эмоций, которые они вызывают. Показана вся ненависть советского народа в лице женщины, не знающей жалости и мстящей за всех уничтоженных фашистами людей, готовой мстить до последнего вздоха. Я настоятельно рекомендую к просмотру этот шедевр. Однако, если вы ожидаете большого количества военных действий, обратитесь к фильму "Брестская крепость". Этот фильм – о женщине, пошедшей наперекор смерти, об испытании простой женщины ненавистью и любовью. Вы не пожалеете о потраченном времени. Необходимо призывать к просмотру и молодое поколение, которые не слишком любят читать и не представляют себе весь ужас войны. Надеюсь на ваше удовлетворение. Я же готов пересмотреть этот фильм еще раз. "Битва за Севастополь" достойна внимания зрителя. Желаю приятного просмотра. До свидания.
2025-07-22 23:01:45
Посмотрев этот сериал, я ощутил сложное, противоречивое чувство – нечто вроде горького послевкусия, от которого трудно избавиться. Изначально проект казался вполне увлекательным, однако вскоре обнаружились существенные изъяны, омрачающие общее впечатление. Нельзя не отметить чрезмерную, нарочитую яркость и насыщенность визуального ряда, что, по моему мнению, искажает восприятие реальности и лишает происходящего глубины. Порой возникает ощущение, что режиссеры сознательно избегают достоверности, предпочитая демонстрировать пафосную, театрализованную версию событий. Хотелось бы видеть более сдержанную, реалистичную трактовку, лишенную прикрас и упрощений. Проблема касается не только визуального оформления. Повествование, сюжетные линии – все это, к сожалению, оставляет желать лучшего. История Людмилы Калиниченко послужила лишь отправной точкой, нежели точной репрезентацией подлинных событий. Реальная трагедия, пережитая этой женщиной, была гораздо более трагичной, лишенной той нарочитой героизации, которую мы наблюдаем на экране. Просмотр картины "Ярость" оставил тягостное чувство, словно погружение в хаос, в месиво грязи, крови и отчаяния – картина, лишенная романтики, воплощающая ужасы военного времени, которые никогда не должны быть забыты. Подобные фильмы, демонстрирующие неприглядную правду, не стоит выпускать слишком часто – раз в несколько лет, чтобы осознание трагедии не притупилось. В то же время, сериал "Битва за Севастополь" вызывает впечатление, будто на съемочной площадке оказались настоящие ветераны, прошедшие суровую школу войны. Не наблюдается привычного страха, отчаяния, того беспомощного ужаса, свойственного обычным людям, оказавшимся на передовой. Герои выглядят излишне бравыми, бесстрашными, вызывая закономерные сомнения в аутентичности происходящего – подобное вызвано бы недовольство со стороны классика актерского мастерства, Станиславского. Зрителя переполняет чувство напускного социалистического энтузиазма, доверительные рассуждения о надвигающейся войне, а также ощущение всевидящего ока начальства. К сожалению, фильмы о войне последних лет, кажутся однообразными, использующими шаблонные фразы и образы. Любовь на фронте, ограниченная небритым поцелуем, выглядит карикатурно и не вызывает сочувствия. Складывается печальное впечатление, что фильмы и сериалы, посвященные Великой Отечественной войне, снимаются по заученным шаблонам, что лишает их оригинальности и искренности. Режиссерская школа, кажется, зациклена на одной лишь трактовке событий, не позволяя себе экспериментировать и искать новые подходы. Я осознаю, что традиции и исторические корни сложно игнорировать, но почему мы отказываемся от свежих идей, от новых перспектив? Нельзя отрицать, что фильм технически безупречен – композиция выстроена грамотно, сюжет обладает некоторой динамикой, актеры продемонстрировали умение передавать человеческие эмоции. Тем не менее, существующие недостатки значительно перевешивают достоинства. Невозможно не признать, что визуальная перегруженность, чрезмерная патетика, лишают проект атмосферности и глубины, разрушая вовлеченность зрителя. К сожалению, современный кинематограф, кажется, не в состоянии преодолеть эту тенденцию, навязывая зрителям однообразные и предсказуемые истории. В последние годы я наблюдаю странное явление: застенчивость общества в отношении правдивого изображения войны. Мне кажется важным, чтобы молодое поколение воспринимало историю не как череду героических поступков, совершенных на фоне разрухи и страданий, а как результат трагических политических решений, приведших к бесчисленным жертвам. Хватит жить в гордости за войну, хватит испытывать страх перед ней. Превращение девушки в машину для убийства – это не повод для гордости, и повторение фразы “Степная трава пахнет горечью” в современном контексте звучит неуместно. Война осталась в прошлом, и мы чтим память павших, однако, в отношении современного кино, хотелось бы обратиться к создателям с призывом: если вы не готовы с уважением относиться к подлинным трагедиям, если вы не готовы бросить вызов устоявшимся стереотипам, лучше не брать на себя съемки таких фильмов. Предлагаемый проект не заслуживает высокой оценки – он подходит для среднестатистического зрителя, но не для того, кто цени́т и́скренность и оригинальность. Вместо этого рекомендую пересмотреть классические фильмы о войне – они и́меют гораздо больше́ ценно́сти. Благодарю за внимание. Продолжайте поиск хороших фильмов.
2025-07-22 23:02:00
В российском кинематографе, увы, укоренилось устойчивое мнение, разразившееся в среде ценителей отечественного искусства в скептицизм и даже неприятие, о якобы непогрешимости киноделов при создании картин, посвященных Великой Отечественной войне. Впрочем, подобное убеждение – предмет пристального внимания и неусыпной эксплуатации, которую неустанно практикуют создатели фильмов, умело лавирующие между наивностью зрителей и собственной выгодой. Каждый год, с наступлением мая, с очередным оборотом планеты вокруг Солнца, на экраны выносится новая картина, бесцеремонно апеллирующая к глубинной патриотической самоидентификации граждан, вызывая невольные всплески гордости и благодарности. Коммерческие и идеологические интересы, подобно тщательно замаскированным марионеткам, едва ли проглядывают сквозь завесу благородных намерений. Очередной наказ звучит всезнакомо: "Помните! Не забывайте! Чтите!". Но что же необходимо помнить и чтить? С первых же кадров зрителя оглушает нарастающий пафос. Недозрелые, шаблонные и лишенные самобытности зарисовки стремительно выстраиваются в образ Ларисы Павличенко. Она метко стреляет, с блеском учится, не гоняется за парнями, проявляет характер – гордость отца-военного и, конечно же, всего Советского народа! Фразы, достойные лозунгов и слоганов, поступки – отштампованные клише, эмоции – чрезмерно патетические. Авторы тщетно пытаются вдохнуть жизнь в образ, придать ему человеческую теплоту и аутентичность, но в итоге увязают в дешёвой идеологической мишуре, пережевывая избитые кинематографические приемы и штампы. Визуальная составляющая фильма поражает своей неестественной глянцевостью, музыкальное сопровождение – своей неуместностью и нарочитой антиаутентичностью (боже упаси, что было бы уместно – резкие ритмы "In the army now" или агрессивный драйв "Rammstein"), а драматические сцены рушатся под тяжестью явной фальши и нелогичности. Экшен-сцены, щедро украшенные компьютерной графикой, явно предназначены для рекламы условных игровых платформ, таких как "Medal of Honor" и "Battlefield" – ирония в том, что последние выглядят более правдоподобно и захватывающе. Композиция фильма страдает от отсутствия целостности; авторы, стремясь создать всеобъемлющий образ, просто нагромождают события, лишая фильм гармоничного развития и динамики. Похвально стремление показать многогранность эпохи, где доблесть соседствовала с трусостью, надежда – с отчаянием, профессионализм – с дилетантством, но и здесь авторов подводит поверхностный подход и разрозненность повествования. Что же самое гневное и непростительное – это отсутствие настоящих героев, лишь персонажи; отсутствие подвига, лишь ситуации; отсутствие глубины, лишь спекуляции и напускные претензии. Лариса Павличенко – не человек, стремящийся к счастью и миру, а персонаж компьютерной игры, выполняющий задания и квесты. "Битва за Севастополь" – это, скорее, не зрелищный боевик, чем историческая драма, претендующая на драматизм. Но так не писали и не снимали Астафьев, Васильев, Платонов, Твардовский, Симонов (чьё стихотворение, к слову, присутствует в картине). О, не так и не об этом снимали свои фильмы Быков, Калатозов, Бондарчук-старший, Чхеидзе, Шепитько и другие. В их произведениях были люди, жаждущие мира, а не солдаты, жаждущие крови. Их работы наполнены гуманистическим, антивоенным посылом. Они были одновременно аутентичны, детализированы, конкретны в описании событий и раскрытии судеб героев, но при этом универсальны и актуальны. Современные батальные сцены – это демонстрация натуральности, но не настоящего ужаса, лирические линии выглядят вульгарно, а сентиментальность перенасыщена. Современные авторы лишены способности воссоздать трагедию и ужас тех лет. Да, мы по-прежнему гордимся и восхищаемся Победой во Второй Мировой, но в настоящее время она культивируется, идеализируется, мифологизируется, что приводит к сдвигу акцентов и потере истинной ценности. "Мы должны помнить!". Что помнить? Количество убитых снайпером? Успешные военные операции? Подвиги? Но какая война обходится без этого? Так что же нельзя забывать?! "Битва за Севастополь" не способна ответить на этот вопрос, да и не пытается. Это лишь очередной кирпич в стене, воздвигнутой, чтобы заслонить реальность! Так что не удивляйтесь, что на празднике, посвященном Победе – а значит, Миру!, вновь и вновь бряцают оружием. В конце концов, умение побеждать вытеснило умение сохранить человечность.