Постер «Галлиполийская история»

Сериал Галлиполийская история онлайн

Deadline Gallipoli
Актеры:
Сэм Уортингтон, Хью Дэнси, Джоэль Джексон, Чарльз Дэнс, Рэйчел Гриффитс, Анна Торв, Джессика Де Гау, Джеймс Фрайзер, Джастин Смит, Марк Брэйди
Режисер:
Майкл Раймер
Жанр:
исторические
Страна:
Австралия
Вышел:
2015
Добавлено:
сериал полностью из 2 (01.06.2015)
В 1915 году на территорию Галлиполи вторглись солдаты. Это были армии Великобритании и её союзников. Полуостров вмиг забурлил: полным ходом шли приготовления к войне, строились укрепления, налаживалась связь, бойцы разрабатывали планы атак и обороны. В то время здесь находились и корреспонденты – Шулер, Бен и Бартлетт. Эта троица выполняла свою работу, несмотря на непрекращающиеся боевые действия, под угрозой смерти. Благодаря информативным сведениям, которые журналисты доставляли своей армии, дела принимали иной оборот, что было только на руку солдатам. Журналисты вовремя сообщали о тех или иных угрозах и давали бойцам возможность подготовиться к встрече с неприятелем. Их деятельность на полуострове очень помогла солдатам.
Рецензии
2025-07-22 23:16:07
Первая Мировая война, безусловно, не сопоставима по масштабу трагедии со Второй, но попытка ее понимания требует взгляда за рамки обыденных интерпретаций. Это не просто военный конфликт, это феномен, требующий глубокого осмысления. Завершение этой кровавой эпохи стало переломным моментом для человечества, породив всеобъемлющее стремление к прочному и справедливому умиротворению. Утомленные тяготами войны, люди искренне верили, что действия политических лидеров и чиновников направлены на благо всего человечества. Однако, печальный итог – глобальная консолидация, идущая вразрез с надеждами, – поверг общественность в разочарование. Этот парадоксальный факт и послужил импульсом для создания Лиги Наций, предтечи современной Организации Объединенных Наций, призванной предотвратить будущие конфликты. Однако, постоянно ощущается волюнтаризм, скрытый за показной стабильностью. В современной европейской культуре Первая Мировая война зачастую предстает в образе искусственно созданной меланхолии, избегающей острых вопросов. Властям невыгодно, чтобы народ копал глубже, пересматривал установленные нарративы, пытаясь понять истинные причины и последствия трагедии. Закрепление образа "печальной мелодрамы" позволяет затушевать войну на фоне насущных проблем современности, лишая ее возможности для объективной оценки и критического анализа. Замалчивается тот факт, что Первая Мировая война была и информационным сражением, где умение искажать реальность и дезинформировать массу населения достигало невиданных высот. Недавно вышедший мини-сериал «Галлиполийская история» показал неприглядные грани и трагическую атмосферу военного кошмара. Не стоит искать объяснение его силы в гигантском бюджете (одиннадцать с половиной миллионов долларов – относительно скромная сумма для масштабной исторической драмы) или в безупречной режиссуре, хотя мастерство режиссера, безусловно, неоспоримо. Суть успеха сериала заключается в том, что его создатели принадлежат к поколению, хранящему память о тех событиях в национальной интерпретации. Для австралийцев, Галлиполийская операция – это не просто военное столкновение, это момент формирования национального самосознания. Несмотря на горечь, она втянула Австралию в конфликт, где решались интересы других держав, а не ее собственных. В то время Австралия лишь формировала свою идентичность независимого государства, находясь под сильным влиянием Великобритании. Из множества добровольцев был сформирован Австралийско-Новозеландский армейский корпус (ANZAC), брошенный в мясорубку Галлиполийской кампании, где сражались солдаты Индии, Франции и Великобритании. Они сражались не за Австралию, а за амбиции восходящего политика – Уинстона Черчилля и его соратников. Однако, до этого осознания было еще далеко… В то же время, совершенно разные по характеру и жизненному опыту корреспонденты – молодой и ищущий свое место в жизни Филипп Шулер (Сэм Уортингтон), остроумный и любящий приключения писатель Эллис Бартлетт (Хью Дэнси), приверженец строгих правил и педантичный специалист Чарльз Бин (Джоэль Джексон) – стали непосредственными свидетелями ожесточенных боевых действий в Галлиполи. Они оказались в эпицентре грандиозного информационного обмана, изначально рассматривая войну как возможность для карьерного роста и захватывающей авантюры. Однако, война принесла не славу, а болезни – дизентерия с кровавым поносом, гангрена, бесчисленные трупы, плывущие в море. Журналистские расследования, стремящиеся донести до общественности правду, подвергались агрессивному цензурированию, навязанному влиятельной английской элитой. Дома доходили сообщения о победах, политики и высшее военное руководство набивали карманы, кто-то утешал себя виски… А на передовой бойцы, не зная элементарных приемов борьбы с обморожением, простудой легких и тифом, готовились к неминуемой схватке. Именно наши герои, чьи голоса едва ли можно было услышать в громкой риторике, сумеют донести до зрителя правду, ту, что царила в окопах, лишенную пафоса и званых обедов, где элита, потягивая изысканные напитки из серебряной посуды, обсуждала боевые стратегии, не имеющие ничего общего с реальностью. В сериале имеются недостатки, обусловленные ограниченностью финансовых ресурсов – это несколько снижает масштабность картинки и создает ощущение некоторой неровности повествования, что особенно заметно на фоне общей продолжительности (чуть более 180 минут). Однако эти недочеты блекнут по сравнению с достоинствами. Сериал обнажает кошмар происходящего, когда тысячи солдат гибнут бессмысленно. Непревзойденную атмосферу эпохи создает контраст между сценами, изображающими страдания больных дизентерией и грязь Галлиполи, и вычищенными коврами, дорогим табаком. Не менее ужасны события, когда на повестке дня оказывается не вопрос спасения солдат от нехватки воды, а сокрытие компрометирующих действий представителей влиятельных фамилий в высших эшелонах власти. Режиссер Майкл Раймер избежал создания карикатурных отрицательных персонажей – без рогов, брани и алкогольного раскола. Скорее, они отличаются высокомерием, что выглядит более убедительно. Сухость персонажей придает дополнительный слой абсурда происходящему. Отдельно выделить кого-то среди актеров затруднительно – они создают единый, гармоничный ансамбль. Небольшая сцена с Брайаном Брауном органично вписывается в общую канву повествования. Несмотря на некорректность перевода названия сериала, оно в целом отражает суть. Это история о простых людях, попавших в ситуацию, где невозможно быть ни добрым, ни злым, о тех, кем манипулировали власти. По завершении просмотра зритель должен сделать вывод о необходимости помнить историю и извлекать из нее уроки. Но за этим стоит более глубокий вывод – мы должны учиться, но порой пропускаем полученные знания сквозь призму безразличия, не позволяя им проникнуть в наши сердца и умы.