Постер «Записи о Божестве»

Сериал Записи о Божестве онлайн

Records of the Godhead
Актеры:
Джан Сяньго, Сюй Суцзе, Ван И, Дин Юн
Режисер:
Цзы Фенчунь
Жанр:
документальные, исторические
Страна:
Китай
Вышел:
2012
Добавлено:
сериал полностью из 4 (06.02.2017)
Этот документальный сериал поведает зрителям о мифологии китайской религии, которая кардинально отличается от других, ведь она имеет свою древнюю историю и неповторимость, а также божеств непохожих на других. Они соединяют несколько мифологических верований в одной – буддийская, древнекитайская и даосская. Из-за этого герои китайских мифов из отрывков такие необычные и разнообразные. Самое интересное, что все фантастические мифические существа воспринимаются верующими, как реальные личности и исторические герои. Также многие известные деятели были переведены в ранг святых божеств, которым поклоняются и молятся люди. На сегодняшний день в этой религии сложно понять, где есть вымысел, а где реальность, чтобы восстановить истинную китайскую мифологию. В наше время эта мифология представляет собой множество отдельных мифов, рассказов, отрывков, которые просто невозможно собрать воедино.
Рецензии
2025-07-23 04:06:12
Позволю себе высказать свое впечатление от этого проекта, и, признаюсь, оно оказалось несколько прохладнее ожиданий. Изначально я возлагал на него большие надежды, предвкушая нечто столь же захватывающее и кинематографически выверенное, как передачи, создаваемые, например, Discovery. Они виртуозно владеют искусством создания визуального повествования, превращая даже незначительные детали в сюжетные крючки, подпитывающие интерес зрителя. Здесь же подача материала оказалась лишена той самой искры, той живости, которая могла бы пробудить подлинный интерес. Особенно прискорбно, что даже доцент Ту Сяоцун, признанный эксперт Пекинского технологического университета, произносит свою речь без той эмоциональной вовлеченности, которая необходима для того, чтобы донести до зрителя значимость темы. Китайские дорамы, как правило, умеют рассказывать о своих военачальниках, традициях и культуре с особой изящностью и красотой, но здесь я почувствовал некую отстраненность, как будто авторы не стремились мотивировать зрителя к глубокому вовлечению. Возникло ощущение, что перед нами скорее сухой исторический конспект, чем живое повествование. Обычно кинематографисты применяют проверенную формулу: захватить внимание, сформировать интерес, заставить зрителя сопереживать, побудить к размышлениям, пусть даже и не к действиям, а к осмыслению. Но в данном проекте не было попытки создать эту эмоциональную связь с аудиторией. По всей видимости, авторы исходили из того, что знание своей истории – это само по себе ценность для китайского народа, и, возможно, не стремились к международному признанию, ориентируясь на более узкую, специфическую аудиторию. Я знаю, что китайские мастера способны создавать потрясающие исторические произведения. Вспомнить хотя бы великолепный сериал «Музей Гугун» – я недавно смотрел его на той же платформе, и каждая минута была наполнена особым смыслом. Там демонстрировалось, как важны были те музейные коллекции, с каким трудом добывали стволы деревьев в диких краях, где охотились хищники, и как транспортировали их по воде. Здесь же все показано без динамики, с ощущением увядания культуры. Мы видим полустертые иероглифы, храмы, утратившие свой первоначальный вид. Даже когда говорится о ремонте, нет ощущения надежды, лишь констатация факта. Я прекрасно понимаю, что в России многие исторические памятники были безвозвратно утрачены, а те, что уцелели, часто представлены лишь руинами, как, например, в моем родном городе. Тем не менее, даже при этом можно было бы рассказать историю более оптимистично, иначе унылый голос повествователя и тихий, печальный переводчик только усиливают впечатление безнадежности. Я ни в коем случае не придираюсь к содержанию, ведь здесь показаны важные народные обычаи, отражающие культуру Китая, рассказывают о горах, о Тайшане, о богине Бися Юаньцзунь, о местах зарождения и развития буддизма и даосизма. Упоминаются и горы Уишань, ныне известные как Наньшань. Оценивать историческую достоверность я не берусь, но даже без этого сложно дать проекту однозначную оценку. С точки зрения информативности, он безусловно хорош и может быть полезным пособием для тех, кому важна точность. Однако, для обычного зрителя, для некитайца, это может показаться несколько скучным. Когда в музеях рассказывают о древних монетах или артефактах, можно привнести в это повествование эмоции, сделать его живым. Но если на древние камни смотрят как на минералы, это вызывает разочарование. Так мне показалось во время просмотра этого проекта, и я убежден, что авторы действительно увлечены этой темой и хотели сделать ее частью своей жизни. Но как можно говорить о позитиве, если осознаешь, что многое было разрушено? Я высказал свое мнение, и оно обусловлено исключительно моими ожиданиями. Я рассчитывал на большее, ведь проект создавался в Китае. Поэтому решение о том, смотреть или нет, оставляю на ваше усмотрение. Были, конечно, увлекательные легенды и истории, но даже они были представлены в несколько унылой манере. Это, пожалуй, больше всего и расстроило. Признаюсь, телевидение меня избаловало своими инсценировками прошлого, поэтому я теперь ожидаю от проектов визуальную составляющую. Содержание, к счастью, остается важным, но картинка, безусловно, играет немаловажную роль. Пора мне немного отдохнуть от дорам и вернуться к реальности.