
Сериал Рождественская песнь онлайн
A Christmas Carol, Рождественская история
Актеры:
Гай Пирс, Джо Элвин, Стивен Грэм, Винетт Робинсон, Ленни Раш, Билли Бэррэтт, Пол Чахиди, Emma Caraman, Thea Achillea, Tiarna Williams
Режисер:
Ник Мерфи
Жанр:
драмы, фэнтези
Страна:
Великобритания
Вышел:
2019
Добавлено:
3 серия (LostFilm) из 3
(30.12.2019)
Сюжет этого увлекательного сериала повествует о человеке, которого зовут Эбенизер Скрудж. Уж очень скуп он, крайне не любит тратить деньги. Причем не так важно, насколько полезные вещи он покупает. Мужчина чрезмерно категоричен в вопросах траты денежных средств, поэтому нет ничего удивительного в том, что он теперь не может большие праздники. Как оказалось, Рождество тоже входит в этот небольшой список. Главный герой уверен, что он сможет прожить так всю свою жизнь и быть при этом уверенным в себе и крайне спокойным. Однако вскоре его ожидает крайне неожиданная встреча... с призраком. Последний, принадлежащий Джейкобу Марли, расскажет Эбенизеру, что после жизни каждого из нас ожидает божественный суд. Кто бы мог подумать, что это сомнительное мероприятие может стать для Скруджа по-настоящему роковым, ведь из-за его поведения герой имеет все шансы быть наказанным. Теперь главному персонажу предстоит бороться за право быть прощённым и помилованным богами - он встаёт на путь исправления. За Скруджем будут наблюдать трое духов, каждый из которых придерживается разных взглядов на вопрос оценки человеческой жизни.
Рецензии
2025-07-23 08:42:24
Эта современная интерпретация классической "Рождественской песни" Диккенса, безусловно, обладает определенной кинематографической ценностью, однако она существенно отклоняется от канонической, жизнеутверждающей атмосферы, свойственной традиционным рождественским историям. В то время как зритель, настроенный на ожидание легкой, волшебной сказки, может ощутить некоторое разочарование, фильм предлагает более глубокое, многослойное исследование трагической судьбы Эбенизера Скруджа.
Эта версия акцентирует внимание на болезненном прошлом главного героя, пытаясь раскрыть истоки его бесчувственности и алчности. Погружаясь в детство Скруджа, фильм стремится объяснить, как он превратился в закоренелого скряги, чья жизнь, похоже, лишена искренней радости, даже несмотря на накопленное богатство. Он не просто ненавидит мир – его гнев кажется оправданным, продиктованным жизненными обстоятельствами, а саркастичный юмор служит ему своеобразной броней. Окружающие отвечают ему тем же, проявляя нескрываемое отвращение, за исключением племянника, который, кажется, еще хранит надежду на его преображение.
Особого внимания заслуживает, пожалуй, тревожный элемент неблагодарности, который в оригинальном произведении Диккенса, насколько мне известно, практически отсутствует. Даже проявляя мимолетную человечность, одалживая деньги жене клерка Боба Кретчита, чтобы спасти жизнь их сыну Тиму, Скрудж сталкивается не с признательностью, а с новой порцией злобы и обиды, закрывающей последнюю лазейку для проявления сострадания.
Фильм мастерски передает мрачную, давящую атмосферу викторианского Лондона, пронизанного нищетой и безысходностью. Реалистично изображены даже зловещие работные дома, где обездоленные превращались в бесправную рабочую силу, едва ли отличающуюся от рабства. Напомним, что сам Чарльз Диккенс написал "Рождественские песни" как острую социальную критику, направленную против закона о работных домах. И тем не менее, фундаментальная идея, пронизывающая всю историю Диккенса – вера в возможность нравственного преображения каждого человека – остается незыблемой и вдохновляющей.
Эта версия является, по моим сведениям, уже восьмой попыткой перенести на экран "Рождественскую песню в прозе" великого писателя. Первая экранизация, датированная 1901 годом, представляла собой немое кино. Сохранилось лишь фрагментарное наследие этого утраченного фильма, но даже эти несколько минут способны поразить воображение и продемонстрировать уровень кинематографических экспериментов того времени. Особого внимания заслуживает визуализация явления духа Марли – по-настоящему впечатляющий спецэффект для эпохи немого кино, дополненный импровизацией музыканта, имитирующей игру гитары.
Помимо прямых экранизаций, сюжет "Рождественской песни" вдохновлял на создание разнообразных фильмов (включая анимационные), а также эпизодов и серий таких популярных теле- и кинопроектов, как "Мэппеты", "101 далматинец", "Охотники за привидениями", "Доктор Кто", "Барби", "Бивис и Баттхед" и даже наших "Маши и Медведя".
Лично мне наибольшее впечатление произвели две экранизации: "Духи Рождества" (1999 год) с Патриком Стюартом в главной роли, и "Рождественская история" (2009 год), созданная Робертом Земекисом и собравшая на съемочной площадке таких выдающихся актеров, как Джим Керри, Колин Ферт и Гарри Олдман. Эти версии, на мой взгляд, наиболее полно передают суть и дух классической рождественской сказки.
2025-07-23 08:42:33
Пересматривая ежегодную рождественскую традицию, я вновь обратилась к экранизации "Рождественских историй" Чарльза Диккенса – трогательному повествованию, демонстрирующему преображение человека. Изначально, зритель сталкивается с отталкивающим образом Эбенезера Скруджа, чье скупость и черствость граничат с неприличием. Сочувствие невольно возникает при взгляде на семью его скромного помощника, погрязшую в стесненных обстоятельствах. Когда же на Скруджа начинают являться призраки, ощущаешь справедливое возмущение, искренне желая, чтобы его ждала заслуженная кара. Однако, с появлением призрака настоящего, в душе рождается робкое сострадание. К финальному акту, когда злоба уходит, и Скрудж обретает истинное счастье в окружении доброты и сердечного тепла, на глаза наворачиваются слезы умиления.
Открытие этого мини-сериала стало приятным сюрпризом, однако, не обошлось без разочарований. С самого начала возникло ощущение, что выбранный актер не полностью соответствует образу Скруджа. Более того, его негативные черты не были достаточно полно и глубоко раскрыты, не вызвав ощущения необходимого наказания. Он предстает скорее как неприятный, но не злобный, человек, чья вредность оправдывается травматичным детством и деспотичным отцом. Даже призраки, призванные его просветить, не смогли вызвать гнетущего ощущения, а скорее служили функцией объяснения причин его сущности. Как он сам и признался, детские переживания все объясняют.
Некоторый дискомфорт вызвала и персонаж жены помощника Скруджа, на которого тот одолжил денежные средства, однако получила на это лишь недовольство. Очевидно, что независимо от результата, ее презрение к Скруджу было бы неизбежно. Отказ в помощи, иные условия выдачи средств – все это не изменило бы ее враждебности. Единственным, чего она не получила, было проявление истинного сострадания и бескорыстной помощи. Ее реплика о власти, присущей женщинам, и способности призывать духов, кажется не что иное, как отголосок современного феминистического дискурса, вызывающего, увы, раздражение.
Кульминация повествования обрывается на трагической возможности смерти ребенка, что заставляет Скруджа произнести слова о неизменности своей натуры, но одновременно с этим, вымолить спасение для ребенка. И вот, в одно мгновение, происходит преображение: Скрудж преображается, его лицо озаряет радость, он с легкостью порхает по улицам, нетерпеливо спешит к семье своего помощника, где, несмотря на нежелание принять его, соглашаются на финансовую помощь, однако с прежним недовольством. К сожалению, в данном мини-сериале не удалось передать ту волшебную атмосферу, присущую мультфильму, и не хватает глубины эмоционального спектра – той самой искренней доброты и трепетных чувств, являющихся неотъемлемой частью рождественского чуда. Кажется, что не хватает той самой изюминки, той неповторимой магии, которая делает классическую историю Диккенса по-настоящему незабываемой.
2025-07-23 08:42:41
Погружаюсь в восторг, переполненный невыразимым восторгом! Исповедаюсь, изначально не испытывая особого желания, я получил колоссальное наслаждение от просмотра. Неожиданно, захлестнуло, и я был вовлечен в происходящее с первых же минут.
На первый взгляд – очередная рождественская повесть, одна из сотен, что заполонили мир в преддверии праздника. Однако, экранизация "Рождественской песни" Чарльза Диккенса – это нечто гораздо большее, чем просто развлекательное чтение. Это душераздирающая, пропитанная аурой таинственности, но оттого и тем более зловещая история, хранящая в себе искру мистического чуда. Это не детская сказка, а, скорее, суровое взрослое повествование, обнажающее самые потаенные уголки человеческой души. В ней рассказывается о возможности преображения, о втором шансе для того, кто, казалось бы, уже зачеркнут из списка людей, способных на сострадание и раскаяние. И только духи Рождества, эти незримые посланники надежды, способны прикоснуться к истерзанным струнам его внутреннего мира и пробудить в нем дремлющие человеческие чувства.
Гай Пирс в главной роли – это попадание в яблочко. Он не просто исполнил роль, он слился с ней, воплотив образ Эбенезера Скруджа на все сто процентов и даже больше. Его Скрудж – фигура колоритная, жесткая, расчетливая, неприступная, словно высеченная из гранита. Он вызывает не только антипатию, но и раздражение, и ни единой капли жалости не возникает. Игра актера завораживает, притягивает взгляд, и я не упускал ни единого его жеста, ни одной интонации. Безупречно!
Визуальная составляющая – это отдельный повод для восхищения. Поразительные декорации, аутентичные костюмы, воссоздающие атмосферу эпохи, реалистичная мебель и интерьеры, мрачная палитра, – все это работает на создание неповторимого визуального опыта и усиливает эмоциональное воздействие повествования. Эмоциональных моментов – не счесть, каждый из них задевает самые чувствительные струны души.
Это поистине достойная адаптация классического произведения Чарльза Диккенса. Безусловно, рекомендую к просмотру всем, кто ищет не просто развлечение, а возможность погрузиться в мир глубоких чувств, размышлений и надежды.
2025-07-23 08:42:46
Эта интерпретация классической "Рождественской песни" Диккенса, безусловно, отстоит от общепринятого канона, представляя собой глубоко пессимистичную, почти ледяную и столь же эффектную адаптацию. Смотреть на это – истинное кинематографическое событие, а перформанс Гая Пирса, несомненно, достоин высшей кинематографической похвалы, – его игра, без преувеличения, заслуживает признания на уровне "Оскара". Признаться, мне кажется, что если бы подобным проектам давали больше простора и продолжительности, сериалы в целом стали бы значительно интереснее.
Однако, как ни парадоксально, именно финал вызвал у меня смешанные чувства. Завершение истории ощущается несколько приглушенным, скомканным, лишенным должной эпичности. Я едва успел ощутить всю трансформацию Скруджа, прочувствовать глубину его преображения после посещений призрачных наставников, как повествование неожиданно завершилось. Не могу с уверенностью утверждать, что увеличение продолжительности было бы однозначно оправданным решением, но искренне жаждал бы увидеть, как создатели проекта включили бы в финал отголоски прошлых экранизаций, расширив тем самым палитру возможных решений. Поскольку процесс постижения Скруджем "истины" рождественского чуда – это длительное и сложный путь, а весь объем его духовного осознания, кульминация пережитого, был сжат, сконцентрирован в буквально десять минут экранного времени, при общей продолжительности картины, почти достигающей трех часов – это кажется, мягко говоря, недостаточным. Возможно, стоит было довести хронометраж до полной отметки в три часа, не скупиться на детали и не ограничивать аудиторию столь резким финалом. Это – единственное, что немного омрачило общее впечатление. В остальном, картина – безусловно, великолепна, а для меня – даже вершина жанра. Бесспорно, это интерпретация, которая заставляет задуматься и остаётся в памяти надолго.
2025-07-23 08:42:51
В преддверии волшебного Рождества английские мастера своего дела дарят нам поистине бесценную жемчужину – великолепно воплощенную на экране сказочную повесть Чарльза Диккенса. Перед нами разворачивается судьба Эбенизера Скруджа, непримиримого скептика и закоренелого скряги, чья жизнь вращается исключительно вокруг накопления капитала и извлечения максимальной выгоды из всего, до чего он прикасается. Он с презрением относится к праздничному Рождеству, неспособный постичь искреннее тепло и сочувствие, пронизывающие этот светлый день. Неумолимый расчет и вечный труд – вот его единственные ориентиры, и он не в силах понять, как люди могут позволить себе отдохнуть от дел и щедро тратить средства на праздничные дары и обильное угощение.
Безусловно, такой угрюмый и непредсказуемый пессимист нуждается в кардинальном преображении, в пересмотре своих жизненных ценностей. И вот, в ночь на Сочельник, когда мир погружается в предрождественскую сказку, его жизнь кардинально меняется: к нему начинают являться таинственные духи, являющиеся посланниками времени и судьбы. Эти незримые наставники открывают перед Скруджем неприглядную картину мира, отворачиваясь от которой он годами ограждал себя от жизненных радостей и сострадания. Они показывают ему те последствия, к которым ведут его безжалостность и скупость, и даруют шанс на исправление, подталкивая к добру и сочувствию к окружающим. Пусть же эта удивительная история подарит вам незабываемые мгновения и возвышенное настроение в преддверии Рождества!