Постер «Во бору брусника»

Сериал Во бору брусника онлайн

Актеры:
Любовь Соколова, Екатерина Васильева (II), Геннадий Гарбук, Лариса Данилина, Анатолий Егоров, Марина Левтова, Александр Леньков, Римма Маркова, Галина Комарова, Елизавета Никищихина, Евгения Уралова, Виктор Филиппов, Сергей Яковлев
Режисер:
Евгений Васильев (I)
Жанр:
мелодрамы, отечественные
Страна:
СССР
Вышел:
1989
Добавлено:
сериал полностью из 2 (14.01.2020)
После времени, проведенного на войне, Александра Петровича Егорова возвращают в родную деревню. Но последняя битва сделала из него инвалида. Жизнь с калекой была слишком тяжела для его жены, и она умирает спустя год, а мужчина остался совсем один с четырьмя маленькими детьми, которым необходим уход и забота. Прошло время, и главный герой смирился с утратой жены. Чтобы у детей была мать, он женится на другой женщине – Ксении – молодой и красивой соседке. Она была обещана его младшему брату, но, к сожалению, так и не смогла дождаться его с войны. Девушка стала не заменимым помощником для главного героя. Она помогает ему во всем и становится настоящей женой для Александра Петровича. Спустя несколько лет у них появляется на свет общий ребенок. Они прожили долгую и счастливую жизнь, но время не стоит на месте. Зима сменяется летом. Годы идут, и дети выросли, влюбились и завели свои семьи. Полюбившие друг друга Александр и Ксения сильно соскучились по самостоятельным и взрослым детям, поэтому они решаются на долгое путешествие в надежде их проведать и навестить.
Рецензии
2025-07-23 09:10:48
"Во бору брусника" занимает особое, переломное место в кинематографической вселенной Евгения Васильева, словно вместилище, аккумулировавшее в себе наилучшие достижения всех его предыдущих работ. Это не просто фильм – это квинтэссенция его режиссерского опыта, демонстрирующая невиданную прежде глубину повествования и новаторский подход к его визуализации. Васильев всегда отличался самобытным взглядом на вещи, и его фильмы, безусловно, привлекают внимание оригинальной манерой изложения, мастерски сочетающей элементы комбинированных съемок. Режиссерские эксперименты, воплощенные в виде сновидений, воспоминаний и ретроспективных вставок, органично дополняют основное повествование, придавая ему особую эмоциональную насыщенность и многослойность. Картина выросла из двух прозаических произведений Леонида Анатольевича Фролова: трогательной повести «Во бору брусника…» и проникновенного рассказа «К сыну». Юрий Нагибин, отзываясь о творчестве Фролова, метафорически описывал его прозу как воплощение русской души, как букет запахов, пробуждающих в памяти самые дорогие сердцу моменты: свежескошенная трава, парное молоко, прохлада росы, первый весенний снег, тепло русской печи – все то, что пропитало детство и что никогда не перестанет оказывать глубокое воздействие на человеческую душу. Фильм Василева с благоговейным почтением передает эту атмосферу, вызывая у зрителя бурю чувств и сопереживания героям, блестяще воплощенным на экране Геннадием Гарбуком и Любовью Соколовой. Попытка пересказать замысловатый и самобытный слог Леонида Фролова кажется непосильной задачей, да и нецелесообразной. Достаточно отметить, что первая часть картины, посвященная одноименной повести, в целом соответствует первоисточнику. Особенно поразительны "видения" Ксении, терзаемой памятью о своем пропавшем на войне женихе Тихоне, воплощенные с невероятной выразительностью. Однако и помимо этих эпизодов, режиссеру удалось филигранно передать авторскую атмосферу, благодаря филигранной работе оператора, который словно выхватывает из тени важнейшие детали, акцентируя внимание на них. Вторая часть фильма базируется на эмоционально заряженном рассказе «К сыну», который, выступая в роли сценариста, Васильев слегка переработал, превратив его в логичное продолжение и завершающую акцию повести. Именно в своей кажущейся простоте кроется особая проникновенность фильма. Он честно и прямо говорит о вещах, близких и понятных каждому: о жизни в деревне, о людях, о семейных узах, о любви, дарящей силу преодолеть любые невзгоды. На протяжении почти трех часов перед зрителем проходит вереница персонажей, сыгранных как выдающимися мастерами сцены, так и начинающими актерами. Кто-то, едва появившись в кадре, врезается в память, кто-то вызывает нежелательные воспоминания ("сердобольные» мотоциклисты, нанесшие старику не только "одолженную" услугу, но и материальный ущерб), кто-то вызывает искреннюю симпатию и сочувствие, а кто-то отталкивает своим поведением (Гена-«жиголо», мастерски сыгранный Александром Потаповым, или сын-алкоголик Кирилл, исполненный Александром Леньковым). Картина словно пронизана музыкой: песнями, частушками, отражающими бесценное богатство русской души. И именно об этом бесценном достоянии – о самобытности и душевности русского народа – и повествует фильм. Зрителю не нужно разгадывать сложные визуальные загадки или сюжетные головоломки – просто необходимо смотреть и слушать. А когда этого оказывается недостаточно, когда с хорошим фильмом, как и с искренним человеком, трудно расставаться, рекомендуем обратиться к книге Леонида Фролова «Во бору брусника…», включающей одноименную повесть, повесть «Полежаевские ягоды», а также рассказы, объединенные общими героями и пронизанные духом русской провинции.