
Сериал Дивный новый мир онлайн
Brave New World
Актеры:
Олден Эйренрайк, Джессика Браун-Финдлэй, Гарри Ллойд, Николь Хембра, Нина Сосанья, Кайли Банбери, Ханна Джон-Кэймен, Джозеф Морган, Сэн Мицудзи, Софи Макинтош
Режисер:
Оуэн харрис, Аойф Макардл, Андрий Парекх
Жанр:
драмы, фантастические
Страна:
США
Вышел:
2020
Добавлено:
9 серия (LostFilm) из 9
(16.08.2020)
Многообещающий сериал, созданный по мотивам антиутопии Олдоса Хаксли, предлагает вниманию зрителей девять захватывающих эпизодов, рассказывающих о мире будущего, где Лондон станет столицей мира, а общество будет интересовать только потребительские ценности. Двадцать шестой век навсегда заставит людей забыть о чувствах, эмоциях и личных предпочтениях, ведь сознание людей и их волю будет контролировать синтетический наркотик сома. Тем временем, в мире будет господствовать деление на классы, а хитроумные бизнесмены получат в свои руки огромные капиталы. История строится вокруг Линайны Краун и её друга Бернарда Маркса, которые отправляются на Дикие острова, где вскоре становятся участниками готовящегося кровавого восстания.
Рецензии
2025-07-23 10:10:08
Не могу согласиться с теми, кто считает роман Олдоса Хаксли анахронизмом, пережившим свой век. Дистопии, как и утопии, подвержены устареванию лишь в плане визуального оформления, декораций, но не в отношении заложенной в них философской сути. Они неизменно выступают в роли проекций, отражающих стремления к идеальному обществу, затаённые страхи и мечты, – а эти фундаментальные аспекты человеческой природы, увы, редко претерпевают кардинальные изменения с течением времени. Писатели, обладающие глубоким пониманием человеческой натуры, по праву заслуживают звания пророков, и отбрасывать из этого плеяды культовых антиутопий, объявляя их устаревшими, не представляется возможным. Скорее, мы становимся свидетелями того, как описанные в них сценарии находят своё, порой искажённое, воплощение в реальности. История, подобно спирали, вновь и вновь повторяет одни и те же циклы, лишь под другим углом зрения.
Что касается телевизионной адаптации, то, безусловно, она превосходит катастрофический фильм 1998 года. Визуальная составляющая представляет собой несомненный прорыв, а подбор актёрского состава вызывает симпатию. С удовольствием наблюдаю за игрой Гарри Ллойда, хотя мне кажется, что ему пора отказаться от амплуа бледного и апатичного неврастеника. Даже Эренрайк, вопреки ожиданиям, не вызывает отторжения. Присутствует и своеобразный, не сухое, ехидное сарказм, характерный для Хаксли, а мягкий, слегка мрачноватый юмор. Не удивился, узнав, что ведущие сценаристы – те же британцы, которые поработали над сериалом "Хэппи". Если предоставить им полную творческую свободу, они, вероятно, без колебаний превратили бы антиутопию в захватывающее приключение, где энергичный "попаданец" продемонстрировал бы эстетам, наслаждающимся тлетворными ароматами, истинное лицо рок-н-ролла. Тогда бы окончательно прояснилось, что все эти Альфы и Беты – лишь фон для драмы о настоящем альфаче и омежке, стремящемся к альфа-статусу, чья главная интрига заключалась бы в том, решится ли Бернард на финальный рывок к любовным приключениям хоть с одной из прекрасных дам или останется в плену неудовлетворенности. Все эти элементы присутствуют в сериале, но в недостаточной степени, словно авторам приказывали сдерживаться.
Из существенных недостатков я могу отметить лишь две вещи: неуклюжее и не слишком интеллектуальное переосмысление сюжета и некую боязливость в подходах. Хаксли сложно экранизировать; он сам ведёт внутреннюю полемику, сплетает художественный текст с рассуждениями о науке и искусстве и посвящает значительную часть повествования диалогам об общественных порядках и смысле существования. В "Дивном Новом мире" можно обнаружить переосмысление мальтузианских идей, теорий евгеники и внеутробного размножения, которыми Хаксли с интересом занимался; даже конфликт между Дикарем и миром Нью-Лондона можно интерпретировать как столкновение двух интерпретаций мальтузианства – одних, предлагавших контрацепцию, и других, настаивавших на сознательном воздержании. В романе содержатся колкие замечания в адрес марксистской философии и молодого Советского Союза – хотя Советы, в отличие от Нью-Лондона, довольно быстро подавили зарождавшуюся сексуальную раскрепощённость и концепцию "теории стакана воды". Страх интеллигенции перед бесдуховной и неуютной реальностью можно обнаружить и в романе "Жёлтый Кром". Пророчество о приходе "цивилизации потребления". Шекспировский интертекст – Дикарь постоянно цитирует Шекспира, отождествляя себя с его персонажами, и даже название романа заимствовано из "Бури". Попытка дословной переноса "Дивного Нового мира" на экран неизбежно привела бы к созданию тягучего артхаусного фильма, не предназначенного для широкой аудитории, поэтому я в какой-то степени понимаю стремление шоураннеров к оживлению. Но при этом роман обладает внутренней логикой и цельностью, с понятным основным сюжетом о трагедии человека, не вписавшегося в общество, и концепция мира была новаторской для своего времени. Сериал же, в попытках "осовременить" Хаксли, добавил столько знакомых элементов, что стал выглядеть вторичным. От романа остались лишь основные черты, но сериал не превратился в самостоятельное произведение – его не сравнили с "Чёрным зеркалом", "Миром Дикого Запада", "Матрицей", "Эквилибриумом" и прочим, не будь это обычное дело. Когда сюжет следует за оригинальным повествованием, все идет достаточно гладко. Однако, отходя от оригинала, сюжет становится похож на сочинение ученика средней школы. Зачем изобретать новые ходы, не добавляющие свежих идей, когда сюжет и так функционировал безупречно?
2025-07-23 10:10:19
Необычайно часто, при переносе литературного первоисточника на экран, адаптация бледнеет на фоне оригинала. Однако в данном случае, парадокс оказался не просто очевиден, но и поразителен: сериал, несомненно, превосходит книгу. Эта картина, вопреки заведенной практике, сумела раскрыть потенциал, который остался погребенным в листе бумаги.
Книга, увиденная светом в 1932 году, представляет собой своеобразный литературный камуфляж. За маской научно-фантастического повествования скрывается проповедь, пронизанная христианскими мотивами. Трудно согласиться с привычным определением "антиутопия" – текст скорее склоняется к описанию идеального, утопического мира. Перед нами общество, триумфально преодолевшее тяготы бытия: болезни, немощь, голод, и, что самое важное, достигшее состояния всеобщего благоденствия.
В экранизации обнаруживается забавная деталь: представители низших каст вдруг обретают способность к сопереживанию, к глубоким, человеческим чувствам, которые рождают острое столкновение с существующим порядком. Действие усыпляющего эликсира, "сомы", оказывается не столь безоговорочно. В книге же, напротив, нижние слои общества вполне довольны своим местом, а "сома" служит универсальным инструментом всеобщего умиротворения, успокаивая души, независимо от статуса.
Основной конфликт сериала коренится в искусственности кастового деления и в жажде глубоких, подлинных переживаний у обитателей нового Лондона – стремлении к привязанностям, способности гневаться, испытывать боль. Это недозволенные чувства для гармоничного, запрограммированного общества. В книге же, центральным моментом является возмущение Дикаря, персонажа, чья душа болезненно реагирует на распущенность нравов и отсутствие интереса к классической литературе, к Божьим заповедям.
Своими собственными страданиями, Дикарь постоянно терзается чувством "нечистоты", оскверненности даже простым взглядом на Линайну. Он подвергает себя самобичеванию, буквально орудует хлыстом и наставляет окружающих на путь целомудрия, проповедуя брак как единственный путь к законному союзу и почитание высших сил. В книжной версии, Линайна, прежде чем воплотиться в реальность, сначала возникла в воображении Дикаря, как невинное, небесное создание. Он накладывал на нее идеализированный образ, и когда реальность не соответствовала его фантазиям, вместо тихого разочарования последовала жестокая атака, обвинения в непристойности, проповеди о грехе, и в финале – физическое насилие, жестокое избиение хлыстом, сопровождаемое душераздирающим выкриком: "Люха, демон, искуситель!". Затем, он совершил акты насилия, которые шокируют своей жестокостью.
Текст, в сущности, является длинной и навязчивой проповедью о порядочности, о браке, о ценности Шекспира и Библии, о необходимости соответствия заложенным персональным ожиданиям. Если в вашей голове сформировался образ невинного ангела, то и существо должна соответствовать этому образу. В противном случае, насилие представляется единственным решением.
Не стоит даже рассматривать возможность прочтения этой книги, если вы не являетесь убежденным религиозным фанатиком, придерживающимся строгих моральных принципов, предпочитающим целомудрие и регулярно подвергающим себя самобичеванию.
В то время как сериал лишен глубокой проблематики и не отличается особой художественной ценностью, он хотя бы способен на вечерочное развлечение.
Оценка сериалу: 5/10.
Оценка книге: 0/10.
2025-07-23 10:10:31
Этот сериал, безусловно, превзошел рамки простого воссоздания романа Олдоса Хаксли; он стал хрустальным зеркалом, отражающим тревожные контуры нашей современности. Его точность, его пронзительная узнаваемость, делают просмотр не просто развлечением, но глубоким, почти болезненным опытом. Всматриваясь в него, ощущаешь не отстраненное созерцание будущего, а нависшую угрозу того, что оно уже на пороге.
Лондон будущего, предстающий перед нами с первых же секунд, поражает своей стерильностью, своей отполированной глянцевостью, своей безупречно отлаженной иерархией каст. Мир, где декларируется всеобщая принадлежность, где все якобы "общее", парадоксальным образом лишает индивида самого главного – права на собственное "я". В этой вычурно райской конструкции, потребление возведено в культ, а страдание объявлено смертельным отклонением от нормы. Но разве не через боль мы познаем глубину существования, разве не она является неотъемлемой частью человеческого опыта?
Пожалуй, наиболее меткое описание я обнаружила в аналитике The Guardian:
"Этот сериал – это эманация того, что случилось, если бы Instagram обрел статус государственной идеологии."
И эта фраза попадает в самую суть. В предложенной реальности все настолько эстетически безупречно, настолько отлажено, что поражает своей пустотой. Каждый кадр напоминает тщательно спланированную рекламную кампанию, где эмоции, подлинные чувства, воспринимаются как опасные сбои в системе, как нежелательные помехи.
Ленайна, главная героиня, стала для меня не просто персонаж, а воплощение той самой неуловимой тревоги, той скрытой диссонанции, которая, как ни странно, преследует многих из нас в нашей повседневной реальности. Внешне она безупречна, она полностью соответствует ожиданиям, но внутри нее, как и внутри нас, постоянно что-то ноет, что-то гложет. И когда она и Бернард покидают пределы этого стерильного города, отправляясь в дикие, необузданные земли, начинается настоящая, глубокая трансформация: не динамичный экшн и не отчаянное бегство, а пробуждение. И это пробуждение, парадоксальным образом, вызывает страх.
Вспоминаются слова, прозвучавшие в рецензии Vulture:
"Brave New World – это не предостережение о будущем, а болезненный анализ эмоционального вакуума, в который мы сами себя загоняем".
Именно этот вакуум представляет наибольшую опасность. Не космические угрозы, не технократический заговор, а кажущаяся гладкая, удобная и притягательная бессмысленность.
Как журналист, я не могла не оценить мастерское, многослойное исследование сериала, посвященное идее каст и иерархий. Здесь касты – это не только инструмент социального контроля, но и мощная метафора внутренней иерархии человеческой души: каким, по мнению системы, тебе положено быть? Омегой, Альфой или чем-то совершенно иным – аутсайдером, лишенным всякой принадлежности?
Финал сериала оставил после себя ощущение небывалой, пусть и беспокойной, тревожной, но настоящей свободы. Кажется, что для того, чтобы по-настоящему жить, необходимо сначала вырваться из собственных иллюзорных Лондонов – из зон комфорта, из тщательно сконструированных "инстаграмных" миров, где вместо подлинного счастья тебе искусственно "выдают" синтетическое утешение.
Вкратце:
Это не развлекательное фэнтези, это неутешительный диагноз. «Дивный новый мир» – это сериал, который не развлекает, а заставляет задуматься. И это его главная ценность. Он не предлагает готовых решений, но позволяет увидеть, насколько хрупка человеческая сущность под маской глянца и системы. И насколько важно сохранить в себе то, что причиняет боль, но одушевляет.
2025-07-23 10:10:41
"Дивный новый мир" – дерзкая, провокационная антиутопия, предназначенная для ценителей жанра и требующая определенной подготовленности. Если вы ищете безоблачный развлекательный контент, вероятнее всего, этот сериал не станет для вас источником удовлетворения. Его концепция, в сущности, представляет собой картину будущего, где человечество, избавившись от тягот существования, поглощено бесконечным потоком удовольствий и беззаботности. Любые проявления дискомфорта, будь то одиночество или неприемлемость моногамных отношений (считающихся источником скуки), тщательно подавляются. Однако эта идиллия подпитывается жестким, тотальным контролем со стороны вышестоящих сил – любое проявление негативных эмоций неприемлемо.
Визуальная составляющая сериала, пожалуй, требует более детального анализа. Графика, хоть и не заслуживает самых восторженных оценок, вполне достойна внимания. Пейзажи "Нового мира" завораживают своей красотой и футуристическим очарованием. Однако, при всей внешней привлекательности, чувствуется некоторая недосказанность, неполнота в изображении будущего. Визуальное представление "Нового мира" ограничивается лишь несколькими локациями, прежде всего, одним доминирующим зданием, что оставляет ощущение незавершенности и не дает полного представления о масштабах и устройстве этого общества. В то же время, "Старый мир" представлен с поразительной реалистичностью и глубиной.
Особый интерес представляют так называемые "дикари" – люди низшего сословия, служащие своего рода развлекательным элементом для элиты. Они устраивают для высшего общества шоу, стилизованные под "Старый мир", где еще сохраняются зачатки моногамии, напоминая о забытой, устаревшей модели поведения. Однако, возникает вопрос: чем же занимаются обитатели "Нового мира" помимо бесконечных оргий и недолгого подработки психологом? Какие профессии существуют? Как организована их повседневная жизнь? Сериал лишь слегка приоткрывает завесу над этим миром, оставляя множество вопросов без ответа.
За первые два эпизода не удалось полностью погрузиться в атмосферу повествования. Сюжетная завязка, поспешно начавшаяся, не позволила в полной мере ощутить пульс мира. Актерский состав, в целом, демонстрирует достойный уровень мастерства. Однако, исполнение актеров, играющих актеров – этот мета-уровень, связанный с домом моногамии - вызвал определенные смешанные чувства. Глобальных сюжетных ляпов не наблюдается, однако встречаются незначительные, на первый взгляд, несостыковки. Например, если это антиутопия, то почему отклонения от нормы подавляются столь мягко? Законы, кажущиеся строгими, легко нарушаются, и за это не последует серьезных последствий. Как может столь негибкая система просуществовать десятилетия, не спровоцировав восстаний?
Без жанрового амбивалента, "Дивный новый мир" получил бы от меня не более 6-7 баллов из 20. Однако, учитывая мою страсть к антиутопиям, оценка поднимается до 7/10. Остается надежда, что сериал не потеряет свой потенциал и будет развиваться в положительном направлении. Я продолжу просмотр, надеясь увидеть более глубокое раскрытие мира и более сложные сюжетные повороты. В "Новом мире" Сомы в изобилии, а драмы, к счастью, пока не грозят захлестнуть зрителя.
2025-07-23 10:10:48
Вдохновленный культовым романом Олдоса Хаксли, созданным в 1932 году, новый сериал переносит зрителей в далекое будущее, предположительно спустя более полутысячелетия от нашей эпохи. Представленная Хаксли картина будущего рисует весьма необычную и, пожалуй, тревожную панораму: общество, состоящее преимущественно из молодых, одухотворенных гедонистическими радостями, лишенных всякого бремени семейных уз и традиционных ценностей.
Технический прогресс достиг здесь невероятных высот. Медицина не только подарила людям возможность сохранять видимость вечной молодости, но и взяла под контроль демографические процессы, искусственно поддерживая рост населения. Параллельно с этим, сохраняется жесткая иерархия, кастовая система, основанная на интеллектуальных способностях, причем эта сегрегация начинается задолго до рождения.
Вместо того, чтобы столкнуться с проблемами лицом к лицу, жители этого мира предпочитают уходить от них, прибегая к помощи специальных фармацевтических средств – своеобразных эликсиров забвения. Эти препараты, временно гася душевные терзания, оказываются пагубным компромиссом, неумолимо сокращая продолжительность жизни.
Роман Хаксли, как известно, насыщен аллюзиями, отсылками к реальным историческим личностям, и этот аспект был тщательно перенесен в новую экранизацию. Имя главной героини – Ленина – не оставляет сомнений в том, что автор позаимствовал его у одного из самых значимых деятелей XX века. Рядом с ней мы встречаем ее близкую подругу и однофамилку, Фанни. В повествовании мелькают также узнаваемые имена: Бернард Маркс, Бонапарт, Бакунин, Ротшильд – фигуры, чье влияние сформировало ход истории.
Стоит отметить, что это не первая попытка визуализировать мир "Дивного нового мира" на экране. Ранее роман был адаптирован для кино в 1980 и 1998 годах. Однако, с учетом впечатляющего актерского состава во главе с блистательной Джессикой Браун Финдли, этот новый сериал, без сомнения, обещает стать наиболее визуально богатой и захватывающей интерпретацией классического произведения, способной потрясти даже искушенного зрителя.