
Сериал Сегун (2024) онлайн
Shogun
Актеры:
Хироюки Санада,Космо Джарвис,Таданобу Асано,Анна Саваи,Юки Кэдоин,Томми Бастоу,Хирото Канэи,Хиромото Ида,Эми Камито
Режисер:
Фред Туа,Джонатан ван Тюллекен,Шарлотта Брандстром,Такэси Фукунага
Жанр:
боевики, драмы, исторические
Страна:
США
Вышел:
2024
Добавлено:
9-10 серия (LostFilm) из 10
(25.04.2024)
В средневековой Японии, окруженной мистическими легендами и тайнами, разворачивается удивительное действие сериала, основанного на романе Джеймса Клавелла. Столкновение двух сил: решительного английского мореплавателя Джона Блэкторна, чья жизнь круто изменилась после кораблекрушения на берегах Японии, и влиятельного дайме Торанаги, чьи политические интриги заставляют его бороться за власть, становится эпицентром событий. Но их судьбы переплетаются судьбой загадочной женщины-самурая, леди Марико, чье происхождение и навыки становятся ее преимуществом, но также и препятствием в ее стремлении доказать свою преданность и ценность.
Рецензии
2025-07-23 11:46:08
## Рецензия на "Эту" Экранизацию: Почти Клоунский Каприз в Ткани Японской Истории
С тревогой и разочарованием наблюдаю за тем, как рождается новая версия "Сегуна". Признаюсь, оригинальный сериал 1980 года был для меня не просто развлечением – он стал окном в завораживающую, сложную культуру Японии, пробудил искренний интерес к её истории, обычаям и кодексу чести. Забыть о существовании аниме не было целью, а скорее закономерным следствием того, что требовалось глубже погрузиться в мир самураев и даймё, но оригинальная экранизация подарила неповторимое погружение. Но то, что я увидел в первой серии… это не просто разочарование – это болезненный удар по памяти о былой величии. Позволю себе предостеречь: далее последуют спойлеры, охватывающие лишь первые минуты этого, увы, спорного произведения, ибо дальнейшее просмотр представляется скорее актом самоистязания.
Первое, что пронзило меня, – это оскорбительное, грубое искажение священного ритуала сепуку. Представить себе, что подобное действие, воплощающее высшую форму чести и самопожертвования самурая, превращается в фарс, в выходку неадекватного выскочки, достойного лишь презрения, – это невыносимо. Подобное поведение с легкостью могло стоить выскочке лишения головы, а господину пришлось бы взывать к своей снисходительности. И что самое вопиющее – его не только не подвергли наказанию, но и принесли извинения. Как можно простить подобную дерзость, подобную неуважение к традиции, к устоям? Представление о том, что самурай, в стремлении сохранить честь своего рода, должен совершить этот священный акт, было высшей формой уважения к предкам. Но этот выскочка же, возомнив себя вершителем судеб, предлагает вырезать собственную семью… и ему все прощают.
Где же обещанный нам феминистский посыл, где многогранная трактовка женской роли в японском обществе? Вместо этого нам подсовывают персонажа, претендующего на роль моралистки, раздающего нравоучения о том, как жить. Не удивлюсь, если эта героиня вскоре обернется лесбиянкой, что станет очередным, грубым штампом. Да, женщины в Японии могли владеть оружием, владеть навыками самообороны – и это факт, восходящий к корням древних традиций, где кинжалы служили не только для защиты дома, но и для исхода тайного самоубийства, дабы не допустить пленения или насилия над своими близкими. Но говорить о женщине на равных с мужчиной на поле боя – это искажать историческую правду. Женщина была последней линией обороны, а не воином, стремящимся к славе.
Сцена встречи японцев с моряками на берегу – это оскорбление памяти о японском гостеприимстве. Самураев изображают дикими варварами, нападающими на беззащитных людей, унижающими их и бездумно лишающими жизни. И что дальше? Всех бросают в темницу, не разбираясь в причинах. И тут же нам предлагают поверить, что эти же варвары смогли построить целую цивилизацию. Смелое утверждение, особенно если учитывать, что варвары обязаны соблюдать священные законы гостеприимства. В оригинальном сериале мы видим, как японцы принимают моряков, предоставляют им кров и пищу, прежде чем начинать беседы. И где же религиозный конфликт между католиками и протестантами, столь важный для сюжета? Вместо достойного священника-иезуита, исполняющего свой долг с достоинством и мудростью, мы видим небрежно выглядящего человека, ругающегося с главным героем, пренебрежительно отказывающегося переводить его слова. Пытаются ли нас убедить, что религиозные люди – это лицемеры и негодяи?
Священник-иезуит в оригинальном сериале, да, проявлял нетерпение к главному герою, но и тот, в свою очередь, демонстрировал вспыльчивость и уверенность в собственной правоте. Однако в личных разговорах священник вел себя с достоинством, исполняя свою роль посредника. Здесь же – публичное пренебрежение, открытая неприязнь. Разве это соответствует образу человека, призванного примирять и служить?
В темнице, где команду моряков подвели к выбору жертвы, в оригинальном сериале они принимали это решение с достоинством. А главный герой, в очередной раз поддавшись импульсу, спровоцировал конфликт, что привело к еще большим проблемам. Самурай, пытаясь вразумить его, предостерегал: "Перестань вести себя вызывающе, подумай о тех, кто от тебя зависит!". Здесь же – бессмысленная борьба с вооруженными самураями, извинения: "Не драться, смиритесь!".
И что мы видим в этой самой эпицентре повествования? "Будущий" сегун – жалкий, робкий человек, которого кто-то учит, как ему быть правителем! И почему эта "кто-то" не может занять это место сама? Получается, власть сегуната установлена по указанию какой-то старухи? Неужели мы должны поверить, что власть передается по наследству по воле домохозяйки?
Сцена с гейшей, намекающая на куколдизм, вызывает тревогу. Боюсь, что это станет оправданием для действий господина, который якобы не испытывал влечения к гейше, но тем не менее, желал обладать ею. Чеховское ружьё? Нет, это заявка на ЛГБТ-пропаганду, которая наносит удар по самобытной культуре.
Постоянная темнота, неровный монтаж – все это оставляет тягостное впечатление. Неужели современное кино докатилось до того, что оно не способно показать нам красоту Японии?
В оригинальном сериале мы видим Японию во всем великолепии, видим, как её культура становится понятной и интересной, видим, как её история полна интриг, но при этом доступна для восприятия. А что мы видим здесь? Лишь жалкую карикатуру на культуру, на историю, на само понятие чести.
Сегодня хорошее кино стало редкостью, а адаптации старых фильмов – это, как правило, очередная попытка нажиться на чужих идеях. Вместо того, чтобы создавать что-то новое, оригинальное, режиссеры занимаются искажением классических произведений. Почему это происходит? Потому что раньше действительно были талантливые люди, которые могли создавать шедевры, а сегодня приходят бездарности, которые пытаются паразитировать на чужих успехах. Все равно, что Баста пытается перепеть Альянс – у тебя не получается! Так же и киношникам: снимайте свои фильмы, а от старых шедевров уберите свои грязные руки!
Потеря надежды, отчаяние – вот, что я испытываю, глядя на этот творение. И единственное, что остается – пересмотреть оригинальный сериал и вновь погрузиться в волшебный мир японской культуры, который был бережно сохранен на экране.
2025-07-23 11:46:19
## "Сегун" (2024): Погружение в Эпоху Самураев
Телевизионная адаптация бессмертного романа Джеймса Клавелла, увидевшего свет в 1975 году, "Сегун" (2024) – это не просто сериал, а масштабное полотно, воссоздающее эпоху феодальной Японии с поразительной точностью и драматической интенсивностью. Зрителя переносят в турбулентный мир XVI столетия, где сталкиваются традиции, амбиции и войны, а западный человек пытается обрести свое место в чуждом и враждебном окружении.
Произведение впечатляет своей безупречной исторической обоснованностью и глубоким культурным проникновением. Костюмы, декорации и антураж не просто соответствуют эпохе, они погружают в атмосферу Японии того времени, позволяя ощутить ее величие и сложность. Каждая деталь продумана до мелочей, создавая иллюзию полного погружения в прошлое.
Сюжетная канва, несомненно, заимствована из романа Клавелла и следует за судьбой Джона Блэкторна, английского мореплавателя, чья жизнь резко меняется после кораблекрушения на берегах далекой Японии. Оказавшись в плену незнакомых обычаев и политических интриг, Блэктон вынужден бороться за свое существование, адаптироваться к чуждому укладу и завоевать доверие людей, которые изначально воспринимают его как врага. Его путь – это не просто борьба за выживание, это трансформация личности, проверка на прочность и обретение новой идентичности.
Актерский состав этого сериала – это не просто исполнители ролей, это воплощение образов, созданных Клавеллом. Эдвард Спиллерс, блестяще перевоплотившись в Джона Блэкторна, демонстрирует эволюцию своего персонажа – от потерянного в чужой стране человека до уважаемого воина, пользующегося всеобщим признанием. Не менее впечатляющие работы демонстрируют Рико Хираока, воплотивший образ лорда Тораныги, и Масахико Нишимура, сыгравший его сына Ясунори – их персонажи раскрывают всю многогранность японской аристократии и сложность взаимоотношений между отцом и сыном.
Центральное место в повествовании занимают хитросплетения политических интриг и грозные военные столкновения. Блэктон невольно оказывается втянутым в ожесточенную борьбу за власть между влиятельными кланами, где его жизнь висит на волоске и зависит от умения лавировать в лабиринте сложных политических альянсов. Сцены сражений поставлены с поразительной реалистичностью, демонстрируя всю жестокость и беспощадность средневекового оружия и тактики. Динамика сражений захватывает дух и позволяет ощутить напряжение и опасность, с которыми сталкивались воины того времени.
Несмотря на безусловные достоинства, "Сегун" не идеален. Некоторые зрители могут найти темп повествования излишне размеренным, особенно в начальных эпизодах, требуя от них терпения и внимания к деталям. Кроме того, глубина погружения в японскую культуру и специфическая лексика могут стать препятствием для понимания для тех, кто не знаком с историей и традициями Страны восходящего солнца. Однако, эти незначительные недостатки не затмевают общей картины – это выдающееся произведение телевидения, которое заслуживает внимания и восторженного восприятия.
В заключение, "Сегун" (2024) – это монументальная эпическая драма, которая не просто развлекает, но и просвещает, погружая зрителя в удивительный мир феодальной Японии. Его историческая достоверность, сложный сюжет, убедительные персонажи и великолепная актерская игра делают его настоящим шедевром, который оставит неизгладимое впечатление у каждого, кто рискнет отправиться в это захватывающее путешествие во времени.
2025-07-23 11:46:31
Погрузитесь в феодальную Японию, сотканную из нитей политических интриг и драматических столкновений – перед вами грандиозная историческая сага, вдохновленная бессмертным романом Джеймса Клавелла. Прошло почти полвека с тех пор, как эта эпопея видела свет киноэкранов в 1980 году, однако новая экранизация не является простым повторением прежнего шедевра. В то время как предшествующий фильм был сосредоточен преимущественно на перспективе английского протагониста, данный сериал расширяет повествовательный горизонт, давая голос и раскрывая мотивы множества других действующих лиц, что обогащает и углубляет переживание эпохи.
Визуально ослепительное произведение, с подборкой актёров, вызывающих неподдельный восторг, и с запутанным, многослойным сюжетом, основанным на аутентичных политических махинациях и пронизанным тонкими нитями европейского христианского влияния. Вопрос исторической достоверности, возможно, остаётся открытым, однако критические отзывы, разгромные рецензии – редкость, что говорит о высокой степени качества исполнения. По отзывам зрителей, сериал сохранил суть романа, при этом добавив новые, захватывающие элементы, создающие ощущение полноты и завершенности повествования.
Однако стоит отметить один момент, который не оставил равнодушным даже самого внимательного зрителя – игра Космо Джарвиса. Несмотря на безусловную харизму актёра, его персонаж, кажется, застрял в амплуа постоянно удивлённого и несколько ограниченного в понимании человека. Это кажется противоречивым, учитывая продемонстрированную им изворотливость и способность к манипуляциям. На фоне этого контраста, блистательно выглядит Анна Саваи, чья игра одаривает зрителя воплощением утончённой и проникновенной красоты.
Вкратце о сюжете: Джон Блэкторн, отважный английский моряк, попадает в бурлящий водоворот феодальной Японии, где уже прочно обосновались португальцы, стремящиеся распространить христианство. Его задача – склонить влиятельных японских сановников на сторону английской королевы, ведь в то время Англия и Португалия были непримиримыми соперниками.
Попав в эпицентр политических переплетений, Блэкторн оказывается под крылом Ёси Торанаги, опального, но чрезвычайно проницательного даймё, что видит в англичанине полезного союзника. Ёси, испытывающий нужду в хитроумных помощниках, использует Блэкторна в своих коварных планах, чтобы удержать власть и сохранить жизнь в период междоусобной борьбы. Для помощи в переводе и налаживании взаимопонимания с Блэкторном Ёси подставляет ему на службу прекрасную японскую христианку, леди Тоду Марико, чье семейное прошлое омрачено позором и чьи мысли заняты смертью. Между ними, как это часто бывает, вспыхивает искра влечения, но их жизням угрожает опасность, исходящая от противников Торанаги, стремящихся узурпировать власть после смерти сёгуна, оставившего своим наследником малолетнего сына. Угрозу представляют и португальские священники, осознающие политические амбиции Джона.
Сериал переполнен яркими персонажами, неожиданными сюжетными поворотами, трагическими событиями и надрывным мелодраматизмом. В нём присутствуют жестокие и кровавые сцены, которые добавляют реализма и напряжения. Финал оставляет ощущение незаконченности, намекая на возможность продолжения. Несмотря на заявленный статус мини-сериала, ощущение некой недосказанности подталкивает к желанию увидеть и более раннюю экранизацию, чтобы глубже проникнуться атмосферой той эпохи. Безусловно, рекомендую к просмотру всем ценителям захватывающих исторических драм.
2025-07-23 11:46:39
Эпохальный мини-сериал, явивший миру захватывающую драму о первом столкновении двух совершенно разных цивилизаций – Европы и Японии – в бурный XVII век, представляет собой яркую адаптацию культового исторического романа Джеймса Клавелла «Сёгун». Предыдущие попытки переноса этого произведения на экран, в частности, версия 1980 года, несомненно, имели свою ценность, но новая интерпретация выгодно отличается глубиной и новаторством.
В центре повествования – судьба Уильяма Адамса, отважного английского мореплавателя, чья жизнь резко изменилась, когда его, оказавшегося на борту голландского судна «Милосердие», шторм забросил на берега далекой Японии. После кораблекрушения на острове Кюсю Адамс попадает в плен, но вскоре становится ценным соратником легендарного объединителя Японии, Токугавы Иэясу. Из пленного он превращается в строителя – по приказу Иэясу он возводит корабль, созданный по европейским чертежам, что демонстрирует его уникальную компетентность.
Обреченная на дальние странствия жизнь Адамса не дала ему возможности вернуться на родину; он провел в Японии два десятилетия, проживая среди чуждых обычаев и политических интриг. В ходе этих лет он находит личное счастье, заключая брак и становясь отцом. Спустя годы, его сын, Джеймс, в знак глубокой признательности и памяти об отце, воздвигает в Эдо (современный Токио) поминальный храм – вечное свидетельство его влияния на судьбу семьи и страны.
Повествование искусно сплетает воедино судьбы европейских путешественников, шокирующее для Японии знакомство с огнестрельным оружием, непростые отношения с японскими христианами и множество других аспектов межкультурного взаимодействия. Все это разворачивается на фоне сурового средневекового мира, пропитанного жестокостью и политическими распрями.
И, что примечательно, в отличие от многих современных экранизаций, сериал избегает бессмысленной жестокости и сосредоточен на глубоких вопросах коммуникации, преодоления языковых барьеров и проникновения в чужую культуру. Это не просто история завоеваний и триумфов, а тонкое исследование границ понимания и взаимопонимания между народами. Несомненно, кровавые сцены присутствуют, однако они не являются самоцелью, а служат для подчеркивания драматизма эпохи.
Визуальная составляющая сериала поражает воображение, создавая ощущение полного погружения в атмосферу Японии XVII века. Судя по всему, создатели скрупулезно работали с историческими источниками, воссоздавая аутентичный облик эпохи. В целом, это глубоко трогательный, визуально ошеломляющий и интеллектуально стимулирующий сериал, безусловно, достойный внимания.
2025-07-23 11:46:47
Экранизация бессмертного романа Джеймса Клавелла, "Сёгун", предстает перед нами как масштабное, поистине грандиозное предприятие, смело переносящее зрителя в сердце бушующей политической стихии и завораживающей красоты Японии эпохи Эдо, в XVII столетии. Повествование фокусируется на судьбе Джона Блэкторна, отважного английского моряка, чья жизнь кардинально меняется после трагического кораблекрушения, вовлекая его в переплетение хитроумных интриг и хрупких союзов между влиятельными даймё и амбициозным самураем, Торанагой, чья звезда стремительно восходит.
Безусловно, одним из главных достоинств "Сёгуна" является его ошеломляющая визуальная составляющая. Непревзойденная точность в воссоздании исторических костюмов, филигранно выполненные декорации, воссоздающие атмосферу той эпохи, и великолепные панорамы японских ландшафтов – все это в совокупности создает неповторимую, аутентичную атмосферу, погружающую зрителя вглубь времени. Кастинг также заслуживает похвалы: каждый актер, воплощая своего персонажа, вносит значительный вклад в развитие драматического сюжета.
Тем не менее, не все так безоблачно. При всей визуальной привлекательности, сериал, к сожалению, страдает от поверхностного подхода к изображению сложных исторических процессов. Сюжетные линии порой кажутся схематичными, а некоторые персонажи, несмотря на актерское мастерство, проявляют признаки шаблонности, лишенные той глубины и многогранности, которую могли бы ожидать искушенные ценители исторической драмы. Это может породить некоторое разочарование у тех, кто ищет в исторических экранизациях не только захватывающее зрелище, но и глубокий анализ исторических корней и культурных особенностей.
Однако, несмотря на эти оговорки, "Сёгун" остается увлекательным рассказом о столкновении двух миров, о сближении и отчуждении культур, о непростых вопросах чести и предательства, о неутолимой жажде власти и безграничных амбициях. Для тех, кто питает интерес к японской истории, ее богатым традициям и самобытной культуре, а также для поклонников зрелищных исторических драм, этот сериал, безусловно, станет достойным выбором.
В заключение, "Сёгун" – это сериал, поражающий воображение яркими визуальными образами и динамичным развитием событий. Несмотря на некоторые недочеты, он способен захватить внимание зрителя и предложить незабываемое путешествие во времени. Вероятно, он не сможет удовлетворить вкусы всех – некоторые могут отдать предпочтение более глубокой и сложной интерпретации исторических реалий – но определенно найдет свою преданную аудиторию среди ценителей жанра и тех, кто открыт для новых культурных открытий.