
Сериал Русское подворье онлайн
Motherland
Актеры:
Яаков Зада Даниель, Анатолий Белый, Лена Фрайфельд, Ана Дубровицки, Офри Пришкольник Эльдад, Владимир Фридман, Филипп Шаулов, Светлана Демидов, Александр Сендерович
Режисер:
Дмитрий Малински, Евгений Руман
Жанр:
драмы, криминальные, триллеры
Страна:
Израиль, Россия
Вышел:
2025
Добавлено:
8 серия из 8
(16.04.2025)
В Иерусалиме происходит жестокое убийство, расследование которого поручают детективу Иегуде. Он настроен во что бы то ни стало докопаться до истины, даже если путь окажется крайне сложным и опасным. След ведёт его в далёкое прошлое, во времена Советского Союза восьмидесятых годов. Погружаясь в хроники того времени, Иегуда с ужасом обнаруживает странные параллели: в СССР тогда прогремела серия преступлений, подозрительно похожих на трагедию, случившуюся в священном городе. Ключевую роль в расследовании играет Андрей, отец юноши, ошибочно обвинённого в тех старых убийствах. Его сын ожидает смертной казни, тогда как настоящий преступник до сих пор на свободе. Андрей решает обратиться за помощью к Иегуде, предоставляя ему важные детали, которые могут изменить ход расследования. Теперь их пути переплетаются: они вдвоём противостоят тайнам, которые десятилетиями оставались нераскрытыми. Чем глубже Иегуда копает, тем яснее становится, что в этот случай имеет куда более сложный характер, а мотивы преступника остаются открытыми и необъяснимыми.
Рецензии
2025-07-23 14:23:52
В сердце Иерусалима, на территории Русского подворья, ныне занятого полицейским управлением, хранятся отзвуки давно минувших эпох. Здание, возведенное в позапрошлом столетии для православных паломников из России, служит сегодня фоном для трагической истории, лишь косвенно связанной с его первоначальным предназначением. 1991 год – год переломных моментов: Горбачев в Форосе, в Москве бушует путч ГКЧП, а человечество переживает мощнейшее землетрясение. И параллельно, в тогдашнем Ленинграде, ныне Санкт-Петербурге, разворачивается личная драма: бывший сотрудник КГБ, Андрей Белый, отчаянно борется за жизнь сына, Леши, которому грозит смертный приговор по обвинению в серийных убийствах полутора десятка невинных женщин.
Андрей и его супруга убеждены в невиновности отпрыска, уверенные в коварстве правоохранительных органов, подбросивших улики, чтобы закрыть громкое дело. Апелляция остается без удовлетворения, и семья впадает в состояние беспомощности, ожидая неизбежного. Надежда вспыхивает, когда друг Андрея, все еще состоящий на службе в органах, передает израильскую газету на русском языке. На первой странице – фотография убитой женщины с жуткой татуировкой на лбу: двузначное число, вырезанное в коже. Именно такое же клеймо оставили на всех жертвах, приписанных Леше. Убийца действует в Израиле, продолжая свой жестокий цикл.
Связи в правоохранительных структурах позволяют Андрею в кратчайшие сроки отправиться в Израиль, вооружившись информацией о предыдущих злодеяниях, в надежде, что предоставление этих данных израильским властям позволит быстро задержать настоящего убийцу и спасти сына от неминуемой казни. Время неумолимо утекает, счет идет на дни.
Детективная интрига переплетается с глубокими социальными потрясениями, порожденными массовой иммиграцией из Советского Союза. Миллион человек – целая волна новоприбывших – хлынула в страну, население которой составляло всего пять миллионов. Этот человеческий поток говорил на чуждом языке, не знаком с местными обычаями и законами. Они жаждали работы, медицинской помощи, жилья, которое просто невозможно было обеспечить в темпах прибытия самолетов, и образований для своих детей, опасаясь формирования банд и распространения наркотиков.
Профессионалы высочайшего уровня, оставившие позади успешную карьеру, привычный круг общения и социальный статус, оказались вынуждены либо овладеть новым языком и доказать свою компетентность заново, либо стать “чужаками”, лишенными возможности полноценно интегрироваться в новую среду. Профессора, не владеющие английским, были обречены на нищенскую жизнь, подработку уборщиками или уход за немощными.
Иммигранты столкнулись с ненавистью и страхом, подпитываемыми языковым и культурным барьерами. Политики немедленно воспользовались ситуацией, разжигая этническую рознь. Приехавшие из стран Северной Африки, объединенные лишь общей еврейской идентичностью, были унизительно именуемы "марокканцами" и объявлены непримиримыми врагами "русских", под которые записывали всех выходцев из СССР. Они стали мишенью поношений, их обвиняли в проституции, пьянстве и насильственных преступлениях.
Иуда Харази, следователь иерусалимской полиции, является воплощением сложной и противоречивой реальности. Потеряв дочь от рака, он обратился к религии, веря, что нарушение веры может привести к возвращению болезни. Он строго соблюдает религиозные обряды, включая ношение кипы и соблюдение субботы, что делает его крайне противоречивой фигурой. Его трудности в общении с дочерью, живущей с матерью и новым отцом, подчеркивают раскол в семье и глубокие личные переживания.
По мере развития сюжета, Иуда, изначально разделяющий распространенные предубеждения в отношении "русских", постепенно сталкивается с их реальными проблемами, что вызывает у него понимание и сочувствие. Фильм изобилует комичными ситуациями, которые, тем не менее, зачастую трудно перевести на другой язык, делая его глубоко "израильским" и понятным лишь тем, кто пережил ту эпоху.
В центре истории – захватывающий детектив, где расследование убийства идет рука об руку с отсчетом времени до исполнения смертного приговора. Зрителей ждет непредсказуемый сюжет, наполненный саспенсом и глубоким социальным подтекстом.
2025-07-23 14:23:58
Вопреки распространенному мнению, сериал "Русское подворье" оставил после себя весьма неоднозначные, но в целом позитивные впечатления. Пожалуй, детективная линия, служащая лишь канвой для развития событий, не является его сильнейшей стороной, а сюжетные перипетии, связанные с недвижимостью и их непредсказуемые последствия, порой демонстрируют некоторую хлипкость в логическом обосновании. Однако, несмотря на эти очевидные недочеты, сериал захватывает динамикой, удерживает внимание интригой и, что особенно ценно, щедро одарен тонкой иронией, пронизывающей повествование с присущей еврейскому народу самоиронией и юмором.
"Русское подворье" погружает зрителя в сложный и многогранный мир пересечения двух цивилизаций – Советского Союза и Израиля. Он исследует непростые пути переезда и адаптации, открывая взгляд изнутри израильского общества на волну переселенцев, принесших с собой багаж воспоминаний и надежд. История Машиной отца, бывшего жителя Владивостока, чья судьба была омрачена суровым приговором за дерзкую попытку угона самолета, вызвала неожиданный отклик – эхом прозвучала в памяти проникновенная песня Аркадия Северного, повествующая о трагической судьбе авиалайнера, летевшего в дальний восток, – "Полетим".
Кажется, не нуждаюсь в детальном изучении биографий создателей сериала, чтобы с уверенностью предположить их неразрывную связь с советской эпохой. Интуиция подсказывает, что они являются прямыми наследниками той культуры. Я с готовностью закрываю глаза на сюжетные шероховатости, воспринимая их как неизбежные несовершенства, и подхожу к просмотру с пониманием и терпимостью, что позволяет извлечь максимум удовольствия и вынести свои собственные, личные выводы. Надеюсь, что подобное сочетание динамики, иронии и глубокого социального подтекста найдет отклик в сердцах зрителей и подарит им ощутимую долю удовлетворения.