Постер «День Триффидов»
6.27 10633
5.60 4900

Сериал День Триффидов 1 сезон онлайн

The Day of the Triffids
Актеры:
Дюгрей Скотт, Джоэли Ричардсон, Эдди Иззард, Брайан Кокс, Ванесса Редгрейв, Джейсон Пристли, Шэйн Тейлор, Трой Глазгоу, Нора-Джейн Нун, Адам Синклер
Режисер:
Ник Копус
Жанр:
триллеры
Страна:
Канада, Великобритания
Вышел:
2009
Добавлено:
добавлена 2 серия из 2 (19.07.2010)
Человечество уже порядка нескольких минут наблюдало за странным небесным свечением, которое вскоре ослепило большую часть населения планеты. Творится всеобщий хаос, который перерастает в настоящую панику. Кажется, что человечество может потерять надежду на будущее. К тому же люди сталкиваются с новой угрозой - странными плотоядными растениями, которые носят название триффиды. Людям приходится бороться со смертельной угрозой, которая уже распространяется по всей Америке. Кажется, что плантациям нет конца и края. Однако вскоре становится ясно, что зрячие люди разрабатывают особый яд против агрессоров.
Рецензии
2025-07-21 12:16:44
## Захватывающая апокалиптическая одиссея: "День триффидов" – переосмысление классики Любительские кинематографические страшилки на тему апокалипсиса, разрастающиеся подобно неконтролируемой эпидемии, уже давно стали неотъемлемой частью поп-культуры. Они играют на страхах человечества, перерабатывая знакомые мотивы и добавляя новые, пугающие нюансы. Фильм "День триффидов", воплощающий на экране виденье Джона Уиндема, представляет собой своеобразный ответ на этот запрос – тревожную сагу о выживании человечества, поглощенного кошмаром разумных, хищных растений. События разворачиваются в мире, сломленном глобальной катастрофой, где небо окутано загадочным и опасным свечением, а человеческие судьбы зависят от хрупкого шанса выжить среди обломков цивилизации. Этот фильм – уже третья попытка перенести на экран мрачную историю Уиндема, после скромного, но примечательного фильма 1962 года, рожденного гением Фрэдди Фрэнсиса, и столь же забытого, откровенно невыдающегося сериала 1981 года. Тема гибели мира и последующего хаоса всегда служила плодородной почвой для рождения историй о ходячих мертвецах, чьи трясущиеся руки жаждут прикосновения к любым обладателям зрение. Однако, "День триффидов" отходит от банальности, бережно используя знакомые тропы, одновременно создавая нечто свежее и тревожное. Подобно тому, как кинематографисты "Рассвета мертвецов" заново изобретали жанр зомби-хоррора, "День триффидов" представляет собой мастерски переосмысленное видение апокалиптического ужаса. Угрозу, исходящую от разумных, плотоядных растений, можно уничтожить лишь поразив их сердцевину, их "мозг" – явная отсылка к эстетике зомби-жанра, но при этом подчёркивающая уникальность происходящего. Картинка, вытканная из руин цивилизации и потрясений, вызывает глубокое ощущение реалистичности. Но именно триффиды, эти устрашающие создания, по-настоящему захватывают дух. Их движения, их облик – все внушает первобытный ужас. Фильм мастерски поддерживает атмосферу напряжения и достоверности, избегая привычной кинематографической манипуляции – затянутых интриг, в которых чудовищ скрывают от зрителя до кульминации. Здесь, с самого начала, зритель сталкивается с неминуемой опасностью, с леденящей душу реальностью чудовищной силы и ужаса. Современные технологии компьютерной графики используются не для бессмысленной демонстрации спецэффектов, а для усиления драматизма и создания по-настоящему запоминающихся образов. Однако, не только визуальная составляющая заслуживает внимания. Актерский ансамбль блестяще справляется со своими ролями. Джейсон Пристли, знакомый зрителям по фильму "Беверли-Хиллз", воплощает образ Коукера с тонкостью и глубиной. Дюгрей Скотт, известный по "Миссии невыполнима", блестяще справляется с ролью главного героя. Эдди Иззард, с присущим ему актерским мастерством, создает образ отвратительного злодея Торренса, вызывающего не только ярость, но и искреннее отвращение. Его игра, пропитанная презрением и злобой, требует от актера недюжинного таланта. В актерском составе также присутствуют Юэн Бремнер, знакомый по "Чужой против Хищника", и Брайан Кокс, чьи роли украшают такие фильмы, как "Трое" и "Храброе сердце". В отличие от оригинальной книги, в сюжете появляется радиоведущая Джо, сыгранная Джоэли Ричардсон, ставшая ключевым персонажем и близкой подругой главного героя. Дженн Мюррей, исполнившая роль девочки Сьюзен, заставляет зрителя переживать за её судьбу. Несмотря на некоторую неконформность возрасту, описанному в книге, её персонаж органично вписывается в динамичный сюжет. Для компенсации этого расхождения добавляется младшая сестра Сьюзен, чей дебютный образ, хоть и не отражен в оригинальной книге, добавляет свежести и живости происходящему на экране. Введенные новшества – появление радиоведущей Джо и добавление персонажа младшей сестры – не опровергают первоисточник, а, наоборот, создают самостоятельное, целостное произведение. Сюжетное развитие ускорено, позволяя быстрее раскрыть индивидуальность и характер центральных персонажей. Действие развивается динамично, не давая зрителю передохнуть, сохраняя напряжение и интерес на протяжении всех трех часов хронометража. Несмотря на скромный бюджет в 15 миллионов долларов, создатели по праву гордятся своей работой. Мастерски выполненные спецэффекты и умелое режиссерское видение Ника Копуса делают фильм настоящим кинематографическим событием. Однако, не обошлось и без недостатков. Иногда сценарий страдает от нелогичности происходящих событий. Например, необъяснимо, почему главный герой и его напарница, уже попавшие в смертельную опасность, движутся без защитных очков, несмотря на то, что целый запас лежит неподалеку. Или же, как это может быть, девочка, находившаяся под охраной, легко ускользает из-под надзора и прячется в закрытой машине. Подобные сюжетные провалы, на мой взгляд, можно было бы исправить, добавив необходимые детали и конкретизируя сцены. Бессмысленное показанное расстреливание ослепших людей или самоубийство скрипача лишь растягивает сюжет, не оказывая существенного влияния на развитие событий. Но сценаристам стоит отдать должное за сохранение характеров главных героев и умелое перенесение их в современную реальность. Эта замечательная вариация на тему апокалипсиса, безусловно, должна быть в коллекции каждого киномана и заслуживает многократного просмотра. Выражаю восхищение создателями за экранизацию, подбор актеров, визуальное оформление и смелые инновации в режиссуре. В то же время, я испытываю теплые чувства к старому фильму 1962 года. И я надеюсь, что когда-нибудь мы увидим версию, максимально приближенную к первоисточнику.
2025-07-21 12:16:56
## Грань самопознания: когда рушатся привычные устои Насколько глубоко мы постигаем сущность собственной природы? Пока течение жизни льется ровной, умиротворяющей рекой, пока в завтрашнем дне предвидится неизменная рутина – путь на работу, вечерний отдых в кругу друзей, выходные на лоне дикой природы – наш мозг пребывает в состоянии относительной инерции. Мы поглощены комфортом, погружены в безмятежность, не подозревая, что, возможно, проживаем последние мгновения кажущегося вечным существования. Иллюзия стабильности создает ощущение бесконечности, усыпляя бдительность, заставляя верить в незыблемость будущих дней. Но однажды, судьба вносит резкий диссонанс, разрывая этот хрупкий покрой. В жизнь врывается событие колоссального масштаба, стирающее все предыдущие ориентиры, лишающее смысла накопленные достижения и убеждения. В эпицентре хаоса возникает лишь одна, жизненно важная задача – выжить, невзирая на потери. В душе Билла, главного героя, глубоко укоренилась трагедия утраты матери, настигшей ее при страннейших обстоятельствах – жертвой стала необъяснимая гибель от ядовитого растения. Этот скорбный эпизод подтолкнул молодого человека к выбору жизненного пути, приведя его в мир биологии, где он посвятил себя изучению плотоядных растений, получивших название Треффиды. Мир внезапно преображается, когда над планетой нависает угроза катастрофического характера – девяносто процентов человечества лишается зрения, погружаясь во тьму. Для тех, кто уловил отзвук этой истории, настоятельно рекомендуется обратиться к первоисточнику – роману Джона Уиндому, носящему то же название. Часто, после прочтения литературного оригинала, нас подстерегает разочарование: режиссёрская интерпретация настолько радикально отличается от задумки автора, что кажется полным переписыванием сюжета. В данном случае, к счастью, это правило не действует. Мастерски владеющий своим ремеслом режиссер, с поразительной сдержанностью придерживаясь текста книги, сумел вдохнуть в него новую жизнь, придав ему невероятную выразительность и динамику, превосходя, в конечном итоге, самого автора в плане визуального воплощения. Даже самое пылкое воображение, склоняющееся над страницами романа, не способно воссоздать ту живописную силу и эмоциональное воздействие, которые пронизывают экранизацию. В отличие от излишней меланхолии и слабоволия, которые характеризуют литературного Билла, киногерой предстает перед нами смелым, целеустремленным и полным жизни, способным находить выход из сложнейших ситуаций. Неудивительно, что симпатии зрителей и читателей склоняются на сторону "киношного" героя, обладающего более притягательными качествами. Ни один сюжет не может обойтись без фигуры антагониста, и в этой истории им становится господин Торренс. Несмотря на отрицательную роль, он вызывает не отторжение, а определенную симпатию. Его отсутствие лишило бы повествование глубины и многогранности. Ведь именно катастрофа, представленная не просто как стихийное бедствие, а как явление с человеческим лицом, приобретает особый драматизм. Когда зло обретает очертания конкретного человека, оно перестает быть абстрактным страхом, и даже перестаёт внушать ужас. Что же представляет собой господин Торренс? Всего лишь человек, стремящийся извлечь максимальную выгоду из жизни любой ценой. Подобное стремление свойственно каждому из нас, но мало кто готов пойти на подобные жертвы, чтобы достичь желаемого. Тем не менее, без некоторых отклонений от первоначального сюжета не обошлось. В фильм включены эпизоды, не имеющие аналогов в книге, такие как сцена жертвоприношения, когда церковная община отчаянно пыталась умилостивить растительных монстров. Этот момент производит глубокое впечатление и добавляет истории новые смысловые слои. Нельзя не отметить и заслуги композитора, сумевшего создать потрясающее музыкальное сопровождение, усиливающее эмоциональное воздействие фильма. Любители фантастики могут смело рекомендовать этот фильм к просмотру, не разочаруясь. Также можно посоветовать сериал "Иерихон", повествующий о выживании человечества после масштабной катастрофы, хотя и лишенный фантастической глубины, присущей "Дню Триффидов". Для тех же, кто категорически отвергает фантастику, можно предложить сосредоточиться на философских идеях, заложенных в фильме, таких как потребность человека в общении с себе подобными. Человек рассматривается не как изолированное существо, а как неотъемлемая часть единого организма, названного ЧЕЛОВЕЧЕСТВОМ. В отдалении от других, в одиночестве, человек не испытывает тягостного чувства, зная, что где-то в мире существуют другие люди. Именно момент осознания своей неприкаянности, понимания, что все остальные исчезли, становится для него последним. Безусловно, можно оспорить тот факт, что без общения невозможна полноценная жизнь, приводя примеры людей, вынужденных жить в одиночестве в диких лесах или на необитаемых островах. Однако, мало кто согласился бы на подобный эксперимент, демонстрируя неизбежную потребность человека в социальной связи и принадлежности.
2025-07-21 12:17:03
Безусловно, этот сериал – значительное событие в современном кинематографе, являющееся не просто адаптацией, а своеобразным переосмыслением культового романа Джона Уиндема. Хотя и прослеживаются определенные отступления от первоисточника, своего рода творческие импровизации, общее направление повествования остается верным духу оригинала. Важно подчеркнуть, что роман Уиндема, без преувеличения, занимает достойное место в ряду вселенской классики научной фантастики. Не каждый литературный труд удостаивается столь почетной чести – быть воплощенным на экране трижды, этот факт сам по себе свидетельствует о его безусловной значимости и высочайшем художественном качестве. В наши дни, в эпоху стремительного развития генной инженерии и, казалось бы, безграничных возможностей манипулирования жизнью, проблематика, затронутая Уиндемом, обретает особую актуальность и тревожит умы зрителей. Примечательно, что создатели сериала, кажется, сознательно сделали акцент на теме человеческого вмешательства в естественные процессы, в частности, касательно растительного мира. В отличие от романа, где версия о генетических экспериментах остается лишь гипотезой, в сериале она представлена более явно. Триффиды, эти смертоносные растения, становятся не просто следствием необъяснимой аномалии, а результатом целенаправленной, сознательной мутации. Однако их роль в сюжете – лишь предвестник масштабнейшей катастрофы, открывающей дорогу для новых, возможно, более разумных форм жизни, претендующих на господство на Земле. Эти существа, пока что скрытые от нашего взгляда, могут в любой момент предстать перед нами, и кто знает, какие последствия это повлечет за собой? По-видимому, именно эту экзистенциальную проблему ставил перед собой Уиндем, когда, шестьдесят лет назад, создавал свой пророческий роман. Он, в сущности, продолжает традиции Герберта Уэллса, непревзойденного мастера научной фантастики, который, под маской невероятных сюжетов, в первую очередь исследовал человеческую природу, помещая героев в экстремальные условия, обнажающие их самые глубинные черты. Безусловно, у сериала есть и свои недостатки. Некоторые сюжетные линии остаются недосказанными, а отдельные сцены кажутся излишне наивными. Критика спецеффектов сводится к тому, что триффиды выглядят гротескно, их изображение чрезмерно утрировано. Возможно, это было сознательное решение авторов, преследующих определенную эстетическую цель. Тем не менее, главная задача хорошей экранизации – пробудить интерес к первоисточнику, побудить к перечитыванию или, для тех, кто еще не знаком с произведением, – к его открытию. И этот сериал, безусловно, выполняет эту задачу, заставляя задуматься над вечными вопросами и вновь обратиться к роману Уиндема с новой, свежей перспективы. Он открывает двери в мир, созданный гением писателя, и вдохновляет на путешествие вглубь человеческой души.