Постер «Очень странные дела»
8.36 591921
8.60 1452793

Сериал Очень странные дела 3 сезон онлайн

Stranger Things, Загадочные события
Актеры:
Вайнона Райдер, Дэвид Харбор, Finn Wolfhard, Милли Бобби Браун, Gaten Matarazzo, Калеб МакЛафлин, Ной Шнапп, Наталия Дайер, Чарли Хитон, Мэттью Модайн
Режисер:
Мэтт Даффер, Росс Даффер, Шон Леви
Жанр:
драмы, триллеры, ужасы
Страна:
США
Вышел:
2019
Эта история произошла в 80-х годах в одной из спокойных провинций. Здесь таинственным образом бесследно пропадает мальчик Уилл. И вдруг выясняется, что с этими странными событиями неразрывно связан лучший друг исчезнувшего подростка. Тогда шериф местной полиции решает самостоятельно и как следует провести расследование, чтобы разобраться в том, кто или что всему виной. В конце концов, оказывается, что в пропаже парня явно были замешаны потусторонние силы. Но и друг пропавшего мальчика намерен его отыскать. Так он встречает группу людей со сверхспособностями. Это приводит его прямиком в эпицентр жестоких и опасных сражений. Сможет ли мальчик выстоять и остаться в живых, чтобы узнать все секреты.
Рецензии
2025-07-23 02:20:58
Вот и до нас докатилось очередное звено в саге о неутомимых американских детях, сформированных духом начала 80-х XX века, бросающих вызов вселенской тьме при поддержке заботливых родителей. Размышляя о третьем сезоне "Очень странных дел" или "Загадочных событий", невозможно не заметить, что на начальном этапе он черпал вдохновение из своеобразного американского фольклора, из тех самых городских легенд и теорий заговора, будораживших общественное сознание в период с конца 1960-х до середины 1980-х. Это были слухи, рожденные из опасений касательно секретных военно-научных экспериментов, проводимых над своими же гражданами, связанных с инновационными, зачастую потенциально опасными технологиями: радиолокационными системами, атомными разработками (вспомним пророческие строки Стивена Кинга из "Тумана": "Они обстреливали небо атомами! Измененными атомами!!!"), экспериментами с газами (не забываем о печальном "Портонском эксперименте") и прочим. Однако, к третьему сезону этот колодец вдохновения оказался на исходе, и возникла необходимость в свежем сюрпризе. И вот, на сцену вырываются… злобные русские! Ирония заключается в том, что это далеко не первый пример подобного кинематографического приема в американской индустрии развлечений. Прецедентом послужил фильм 1984 года "Красный рассвет", где после воображаемого вторжения советских воздушно-десантных войск на территорию Северной Америки, группа юных скаутов, во главе с харизматичным Патриком Суэйзи (погибшим от злокачественной опухоли в 2009 году) и неоднозначным Чарли Шином (известным своими проблемами с наркотиками и ВИЧ-СПИДом), отправляется на партизанскую войну против оккупационных сил, не имея ни прикрытия, ни источников энергии! Забавно, что при общении с американскими коллегами, расспрашивая их о данном произведении, ни один из них не признался, что его когда-либо видел, даже среди заядлых киноманов. Вторым, несомненным предшественником "Очень странных дел" стали фильмы о Рэмбо. И это не случайность! В них был отработан весьма специфический алгоритм: 1. **Первый фильм** – "Рэмбо: Первая кровь" – фактически пропитан антиамериканским настроением. Изначальный сценарий, написанный заслуженным сценаристом, пережившим немало трудностей, представлял собой историю о спецназовце, ветеране Вьетнама, вновь столкнувшемся с жестокостью и несправедливостью в родных Штатах. На него, бродящего по стране, наткнулся шериф, олицетворяющий вседозволенность и безразличие американской системы – Тизл, который, не удостоив ветерана даже чашечкой кофе, подверг его унизительному аресту, спровоцировав тем самым в нём взрыв эмоций и переход к решительным действиям. 2. **Второй и третий фильмы** – это уже явная антисоветская и русофобская риторика. Впервые "злобные русские" появляются во втором фильме, где Рэмбо крушит вьетнамских партизан. А в третьем фильме, в афганском конфликте, Рэмбо-Сталлоне, вооружившись автоматическим оружием, гранатометом и крупнокалиберным пулеметом, сокрушает не то чтобы половину, но весьма внушительную часть ОКСВА! Спустя годы, этот же алгоритм находит отражение и в "Очень странных делах". Первый сезон – дети и заботливые родители, борющиеся с бездумными учеными. Второй сезон – предзнаменование грядущих бед. А в третьем – тьма материализуется в обличье очередного чудовища из иного мира и, конечно же, злобных русских, абсолютно не заботящихся о последствиях! Финальный аккорд – привычный хэппи-энд, где герои отдают самое ценное, чтобы одержать победу. Образы детей также соответствуют канонам американского телевидения 1960-х – 1980-х годов, где доминировали такие проекты, как "Мертвая зона", "Рокетбой" и "Звездный путь". Тем не менее, не стоит поддаваться искушению следовать стопам СКАРаБЕЕВЫХ, и необходимо отметить ряд положительных сторон у данного сериала. Во-первых, сериал мастерски воссоздает атмосферу США рубежа 80-х годов XX века, когда американское общество в целом, жило в достатке и неги. Снижение налогов под руководством администрации Рейгана, упрощение бухгалтерского учета и перевод его в компьютерный вид на основе компьютера IBM серии 386, открыли возможности для бизнеса практически каждому желающему. К началу 1990-х многие проекты, к сожалению, потерпели крах, но, по данным Налогового ведомства США, только около 35 % потерпели неудачу. Во-вторых, третий сезон глубоко проникает в менталитет американской молодежи того времени, отражая их психо-социальную дифференциацию. Для одних важны игры и шалаши, а другие уже стремятся к совершенно иным вещам! Эта тенденция нашла свое отражение еще в первом фильме "Трон" с Биллом Бриджесом. И, наконец, главное, что стоит отметить, это заключительная восьмая серия третьего сезона, где прозвучали слова: "Дверь закрылась!". После победы герои разъехались по своим путям, а Оди, чье имя в переводе с английского означает "странная", хотя в оригинале текста её зовут Элли, или Одиннадцатая, потеряла свои способности, которые, возможно, больше и не восстановится, так как они были связаны с закрытым порталом. Получается, что она является порождением потустороннего мира. Именно поэтому можно предположить, что сериал и завершится на этом этапе, но тем не менее, оставит свой след в истории телесериалов ближайших лет.
2025-07-23 02:21:10
В третьем сезоне ощущается некая диссонанс, вызванный необходимостью принять заново уже не наивных школьников, превратившихся в молодых людей, столкнувшихся с перипетиями взросления. Порой возникает ощущение, что пропасть между их прежним, более юным обликом и нынешней, сформировавшейся личностью, ощутима, как никогда. Лишь Уилл, кажется, сохранил некую связь со своей прежней версией, в то время как остальные персонажи претерпели ощутимые трансформации. Этот дисбаланс и создает дискомфорт, особенно в сценах, посвященных школьным будням и повседневной жизни. Режиссеры, несомненно, осознавали эту проблему, и, словно в качестве компенсации, вплетали в повествование то и дело наводки, намеки на неизбежность взросления, подчёркивая, что школьные годы – это лишь этап на пути к более сложным и ответственным решениям. Бо́льшая часть экранного времени отведена исследованию взаимоотношений между героями, представленных в различных ипостасях. Джон и Нэнси воплощают глубину и серьезность, а Стив и Робин добавляют искрометный юмор и лёгкость. Обилие комичных ситуаций и остроумных диалогов вполне оправдывает причисление сериала к жанру комедии, поэтому зрителей следует настроить на более широкую палитру эмоций, помимо привычного триллера. Однако, не стоит ожидать отсутствия душевных потрясений, поскольку перед нами и драма, пропитанная ностальгией. Для тех, кто был современником эпохи, исполнение любимой песни из "Бесконечной Истории" способно вызвать бурю воспоминаний и вызвать слезы умиления. Сериал, в полной мере следуя актуальным тенденциям, представляет собой демонстрацию женской силы и интеллекта, превосходящих мужские. Женские персонажи предстают умнее, сильнее и находчивее, чем их коллеги-мужчины. Не обошлось и без тонких отсылок к культуре 80-х: цитаты из кинофильмов, узнаваемые мелодии, символика, мода и прически. Иногда обилие этих элементов может показаться избыточным, вызывая ощущение перенасыщенности. Специфический юмор, опирающийся на знакомые тропы советской "клюквы", может оттолкнуть зрителей, не расположенных к подобной интерпретации исторических событий. Сезон перекликается с атмосферой "Красной Зари", постоянно упоминаемой в повествовании. И хотя это не является спойлером (интрига с советским прошлым известна еще с первого сезона), зрителей ожидает появление советских солдат на территории США, скрывающихся под землей. Это, очевидно, является данью моде 80-х, отражающей страх перед советской угрозой, породивший подобные кинематографические аллюзии. **Особое внимание уделяется языковой составляющей.** Советские солдаты, к удивлению, владеют русским языком на достаточно высоком уровне (что свидетельствует о профессионализме режиссера, учитывая традиционные трудности с корректной передачей русской речи в американских фильмах). Рекомендуется просмотр с использованием оригинальной дорожки и дубляжа, чтобы получить удовольствие от комического эффекта, возникающего при столкновении американского восприятия русской речи и карикатурного воспроизведения русского акцента в английском языке. Абсолютно. Стереотипы о русских в данном контексте – это скорее сатирический выпад против американской культуры и кинематографа того времени, поэтому не стоит воспринимать их как серьезное отражение реальности. Ирония пронизывает сериал, затрагивая не только образ русских, но и штампы, характерные для кинофильмов 80-х. Подвергаются сомнению общепринятые истины, демонстрируется, как дети оказываются более сообразительны, чем взрослые, что вызывает у последних недоумение и вопрос: "Разве мы не можем лучше разбираться в странных происшествиях, чем взрослые?" Таким образом, перед нами не только хоррор, но и комедия, окрашенная ностальгией. Рекомендовано к просмотру лицам старше 30 лет, обладающим терпимостью к специфическому юмору и американской "клюкве".
2025-07-23 02:21:18
Впечатления от просмотра обрушились на меня, словно прилив, и оказались, несомненно, позитивными, хотя и не совсем в соответствии с первоначальными ожиданиями. На протяжении этого сезона создателям удалось совершить ряд смелых и дерзновенных решений, за которые им можно, без тени сомнения, простить любые промахи. Безусловно, имеются и шероховатости, однако они не столь бросаются в глаза и, при более пристальном изучении, не оказываются существенными. Лично меня не охватило разочарование по поводу традиционных для братьев Даффер ляпов монтажа – они, к несчастью, присутствовали и в первой, и во второй инкарнациях проекта. Две из этих оплошностей были поистине колоссальны, однако для их обнаружения требуется повторное, и даже многократное, просмотрение сериала. Вероятно, в некоторых случаях речь идет не о прямой ошибке режиссеров, а о допущении в работе специалистов, отвечающих за подробную фиксацию состояния съемочной площадки – не более чем о случайном киноляпе. Особую радость вызвали две полноценные сюжетные линии третьего сезона, искусно разработанные и развивавшиеся параллельно, словно два самостоятельных потока, неожиданно сходящихся лишь для создания захватывающей, энергичной и насыщенной кульминацией. Необходимо также воздать должное братьям Даффер за создание одной из самых проникновенных и прекрасных отсылок в истории кинематографа – за трогательную интерпретацию сцены с игровым автоматом из культового фильма "Бесконечная история" 1984 года. Виртуозное исполнение Гатена Матараццо (Дастина) и Габриэллы Пиццолло (Сьюзи), звезды бродвейских мюзиклов, было поистине чарующим. Конечно, нельзя не заметить, что сериал слегка утратил ту неповторимую атмосферу, которая была присуща предыдущим сезонам. Тем не менее, он приобрел огромное количество других, не менее ценных качеств. Этот прирост несомненно перевешивает утрату. Масштабность, разнообразие локаций, новаторские спецэффекты, аутентичное участие актеров русского происхождения (вместо карнавальных подражаний), даже присутствие русской песни в саундтреке – все это свидетельствует о значительном прогрессе. Отсутствие вопиющей "клюквы" и умелый, тонкий ироний над зрителями и над собой сделали этот сезон поистине выдающимся. В заключение хочу отметить, что я остался крайне доволен увиденным. Сезон заслуживает твёрдые 9 баллов из 10 – уверенный и заслуженный успех.
2025-07-23 02:21:26
"Очень странные дела" – феномен современной поп-культуры, проект, претендующий на место в пантеоне кинематографических шедевров. Этот сериал, подобно редкой археологической находке, взволновал не только молодое поколение, но и пробудил теплые воспоминания у более зрелой аудитории. Неудивительно, что он нашел столь глубокий отклик – в нем органично переплелись элементы классической фантастики, пропитанные атмосферой ностальгии, и новаторский подход к визуальному повествованию, который покоряет своей эстетикой и продуманностью. "Очень странные дела" – это не просто развлекательное зрелище; это портал в мир детских страхов и надежд, обернутый оболочкой увлекательной мистики. Он рождает в душе зрителя искренние эмоции, заставляет ощутить неподдельный восторг и вернуться мысленно в беззаботные годы. Конечно, не всем удается постичь глубину его очарования, но это скорее индивидуальная особенность восприятия, нежели недостаток самого произведения. Для меня, этот сериал – самое волнующее событие 2019 года. Ожидание третьего сезона обернулось не просто трепетом, а настоящим предвкушением чего-то грандиозного. Затянутый период разработки, пауза в постпродакшн, – все это лишь подтверждает, что создатели сериала, братья Даффер, не спешат выставлять на всеобщее обозрение продукт, который не соответствует их высоким стандартам. Заявлено, что финальный акт истории будет вознагражден долготерпению фанатов в стократной мере. Особое внимание в третьем сезоне, по словам представителя Netflix, будет уделено визуальным эффектам, что демонстрирует стремление к расширению границ зрелищности и погружения в атмосферу происходящего. Лично я не испытал разочарования из-за перенесения премьеры с января на июль. Я склонен верить, что братья Даффер не стали бы продлевать производственный цикл, не имея на это веских оснований. Первые тизеры, циркулирующие в социальных сетях, уже позволяют заметить, что масштаб повествования значительно возрос. Если раньше Одинадцать и ее верные друзья чаще всего скрывались в тени, то теперь они предстают более уверенными в себе, демонстрируя признаки взросления и отходя от образа наивных детей. Так что же нам остается, друзья мои? Только ждать. Вскоре на экраны вернутся наши любимые персонажи, к ним присоединятся новые, а их приключения станут еще более отчаянными, рискованными, невероятными и, безусловно, странными. Хотя, как это возможно превзойти саму суть странности, которая лежит в основе всего этого? И все же, именно это мы и ждем, не так ли?
2025-07-23 02:21:34
Если задаться вопросом о точке старта для третьего сезона, пожалуй, стоит обратиться к тому, с чего его инициировали сами создатели – к нарочитой, и местами раздражающей, клишированности. В центре внимания больше не зловещие сущности из параллельных измерений, а воплощенный, гротескный образ Советского Союза, представленный в наиболее упрощенном и предвзятом виде. Примечательно, что этот образ умудрился не только проникнуть на территорию Соединенных Штатов, но и развернуть на ней, вопреки всякой логике, исследовательский комплекс. В результате, сериал, к сожалению, скатился к типичному образцу голливудского кино, где сталкиваются "злобный русско-коммунистический враг" и "героический американский идеал". Перед нами предстает некая пародия на советского терминатора – персонаж, исполненный нарочитой карикатурностью, что порождает скорее усмешку, чем чувство угрозы, если, конечно, не представить себе Александра Невского в этой роли. Второстепенные персонажи, в лице военных, зачастую проявляют поразительную безалаберность, нередко позируя с оружием на фоне идиллической американской провинции. Дополняет эту картину гротескный генерал, прибегающий к жестоким методам "воспитания", а пошлые шутки о русской водке лишь подчеркивают плоскость используемых клише. Иронично, что монстр, доминировавший в предыдущих сезонах, не был забыт, но его действия получили иное, зачастую нелогичное, развитие. Возникает вопрос: стоит ли даже говорить о многочисленных, зияющих брешах в сценарии? До сих пор не прояснен мотив, побудивший носителей монстра потреблять странные химические соединения. Не менее загадочен и эпизод, когда один из них, неожиданно, обретает сознание в финальной серии. Не говоря уже о неправдоподобной аварии, в которой ни один из участников не получил даже малейшей царапины, о необъяснимой нелогичности в поведении персонажей, совершенно не соответствующей их возрасту, и о крайне неравномерном повествовании, испещренном абсолютно ненужными отступлениями и отвлечениями от основной сюжетной линии. Хотя, справедливости ради, стоит признать: куда проще отвлечь внимание аудитории от сюжетных несостыковок и нелепостей при помощи шуток и разборок между персонажами, чем разрабатывать компетентный, безупречный сценарий, не правда ли? В заключение, если вам полюбились предыдущие два сезона, то и третий, вероятно, не оставит вас в полном равнодушии. Однако, я бы уже не стал рекомендовать этот сериал в целом, особенно после того, как первый сезон оставил такие благоприятные впечатления.