
Сериал Леденящие душу приключения Сабрины 4 сезон онлайн
Chilling Adventures of Sabrina
Актеры:
Кирнан Шипка, Ричард Койл, Люси Дэвис, Тати Габриэль, Мишель Гомес, Росс Линч, Миранда Отто, Chance Perdomo, Бронсон Пиншо, Жасмин Сабино
Режисер:
Роб Шейденгланц, Мэгги Кили, Ли Толанд Кригер
Жанр:
триллеры, ужасы
Страна:
США
Вышел:
2020
Добавлено:
8 серия (LostFilm) из 8
(28.01.2021)
В центре событий фэнтезийного телесериала – юная девушка по имени Сабрина. Она умеет заниматься волшебством. Живёт Сабрина в маленьком городе, и ведёт, на первый взгляд, самый обыкновенный образ жизни среднестатистического подростка. Девушка ходит в школу, общается с друзьями. Но однажды все меняется.
В шестнадцать лет Сабрина узнает, что она – ведьма. Но проблема в том, что она должна служить тьме. Сабрина не желает творить зло и быть причиной страдания людей. Она выбирает иной путь – быть доброй волшебницей. Девушка начинает обучаться волшебству. Она постоянно оказывается втянута в разные, часто опасные, приключения. В душе Сабрина остаётся такой же, какой и была.
Рецензии
2025-07-23 06:26:30
## Переосмысление "Леденящих душу приключений Сабрины": Размышления о падении и абсурде
Долгое время я уклонялась от знакомства с этой теленовеллой, опасаясь, что оно омрачит воспоминания о наивном очаровании, которое когда-то источал "Сабрина - маленькая ведьма". Однако, наконец, решившись на погружение в "Леденящие душу приключения Сабрины" (ЛДПС), я обнаружила нечто куда более сложное, чем ожидалось – не столько хоррор, сколько многослойное, зачастую противоречивое произведение, чья первоначальная прелесть постепенно угасает, сменяясь ощущением хаотичности и потери направления.
Начало моего пути сопровождалось ускоренным просмотром (1.5x и 1.25x скорости, когда реплики начинали терять ясность), но даже эти манипуляции не могли полностью скрыть внутреннее ощущение, что сериал, несмотря на претенциозное название, не обладает достаточной мрачностью. Актерская игра в целом оказалась достойной, где-то даже впечатляющей: Мишель Гомес, знакомая по её роли Мисси в "Докторе Кто", поражает своей харизмой, а Миранда Отто, воплотившая образ ведьмы, балансирующей на грани нервного срыва с неизбежной сигаретой, превзошла даже мою ассоциацию с ее игрой Эовин из "Властелина Колец". Нельзя не отметить и появление Алексиса Денисофа, чья причастность к вселенной "Баффи" всегда будет вызывать трепетную ностальгию.
Первые два сезона, вопреки общим тенденциям современной теледрамы, вызывали удовлетворение, даже несмотря на отсутствие революционных сюжетных ходов. Сюжет, хоть и не претендующий на виртуозную оригинальность, двигался по предсказуемому, но последовательному вектору, умело исследуя темы искушения и манипуляции. Зрителя захватывала особая, выдержанная с тонкостью, атмосфера – баланс веселья и зловещей тенью. Персонажи получили достаточную глубину, в особенности этакие колоритные натуры – тётушки и Доктор Цербер, чьи яркие, порой эксцентричные проявления вызывали искреннюю радость. Даже нелепость нарядов, контрастирующая с откровенной красотой, создавала уникальный, немного странноватый стиль, подчёркивающий особенную атмосферу мира ЛДПС.
В первых двух сезонах сериала поднимались важные социальные темы – самоидентификация, феминизм, однако, как это часто бывает, они поданные в виде либо шаблонных лозунгов, либо выливались в неадекватные выкрутасы сценаристов, что порой выглядело как нарочитый жест толерастии (вспомним, к примеру, тему использования мужской раздевалки на физкультуре).
Иногда, во время просмотра, меня посещала странная мысль о некой сатанинской ереси, несмотря на мое агностическое мировоззрение. На меня обрушилось ощущение некоего кощунства, словно чье-то богохульство было доведено до абсурда. Я понимала, что эта тема, скорее всего, была нарочито гиперболизирована, чтобы продемонстрировать нелепость и даже пугающий характер фанатизма любой направленности, и, что слепое поклонение – это путь к печальным последствиям. Но последующие два сезона погрузили меня в состояние, когда чувствовала, что смотрю нечто большее, чем просто ересь – хаотичное столкновение событий, непоследовательность действий персонажей, отклонение от ранее установленной мифологии.
Особенно сильно хотелось увидеть развитие темы фамильяра Сабрины, ожидал увидеть взаимовыручку и проявление глубокой связи между ними. Но даже их милые диалоги первых сезонов, где Сабрина отвечала на неозвученные мысли Салема, со временем превратились в монотонные монологи, словно она беседовала с растением. Вместо ожидаемого прогресса, многие основные персонажи подверглись деградации: Люцифер превратился в беспомощного капризного ребенка, Сабрина – в избалованного петерлинга, Ник – в заурядного завистника. Лишь Отец Блэквуд, всегда целеустремленный и последовательный в своем безумии, оставался верен себе. К сожалению, близнецы отошли на второй план, лишенные индивидуальности, словно декоративные элементы антуража.
Странно было видеть постоянное присутствие двух новорожденных детей в видениях прошлого Сабрины – она и мини-Сатана с копытцами, – но эта тема осталась необъясненной и не получила дальнейшего развития.
Отношения Сабрины и Харви в первом сезоне показались более реалистичными, чем их последующие увлечения, и здесь я усматриваю некую неполноценность актерской игры Кирнан Шипки. Вспоминается "Баффи - истребительница вампиров", где практически все романтические линии вызывали глубокий эмоциональный отклик. Актеру, исполняющему роль Ника, нечего придраться – он убедительно воплотил как влюбленного, так и подонка, и узника темницы. Однако остается загадкой, как сработало заклинание обрывания связей с бывшими.
Древние/языческие культы, особенно Пан, неплохо прописаны, но не хватает глубины и раскрытия их верований и мотиваций. Нагайна, с её танцем, не сравнится с культовым появлением Сальмы Хайек в "От заката до рассвета". Забавно, что внешность другой Нагаины (из "Фантастических тварей") постоянно вызывала ассоциации с Агатой. Тема ангелов так и осталась нераскрытой. Новая мифология не только лишена убедительности, но и лишена адекватного названия – ужасы, кошмары, бедствия получили настолько многозначительные имена, что разные озвучки используют разные наборы терминов, и даже сами создатели, кажется, не могут определиться с их истинным обозначением. Музыкальный конкурс, в ходе которого прозвучала песня "Бесовского клуба", очень напомнила творчество Мумий Тролля, словно Илья Лагутенко был приглашен для написания саундтрека. Песня "Sweet Child o' Mine", исполненная Сабриной, кажется, переоценена. А вот прошлые танцы в аду, несомненно, порадовали.
При первом просмотре, четвертый сезон оставил ощущение сумбура. Первая серия четвертого сезона поразила своей атмосферой, напомнив девятую серию первого сезона "Доктора Кто" – в голове звучало: "Are you my Mummy?". После исключения неудачной озвучки (еще не было озвучки Пифагор), пересмотрел этот сезон в озвучке Lostfilm. Некоторые моменты стали яснее, но последняя серия так и не стала лучше. Считаю, что драматический финал в этом сериале – не к месту. В "Сверхъестественном" драматичный финал не удивил бы, там всегда на грани этой темы ходили. И персонажи развивались, переоценивая приоритеты. А здесь, во-первых, необоснованно ушли Сабрина и плюшевый Салем. Во-вторых, принципиальная и цельная Сабрина первых сезонов вдруг превратилась в поверхностную школьницу последних сезонов, и в итоге стала святой мученицей. Также не показаны дальнейшие жизни других персонажей. Последняя серия, как финал сериала, не смотрится, как финал сезона - с оговорками - еще более-менее.
Итого, за первые два сезона поставлю оценку 8 (довольно целостно), третий - 7 (старались держать тон повествования, но уже начался сумбур), четвертый - 6 (все сумбурно, финал разочаровал, но были интересные моменты, плюс скидка на карантин и пониженный бюджет).
2025-07-23 06:26:36
Завершилась эпоха, поглотившая зрителей в свои причудливые лабиринты – финал той самой истории, что поначалу вызвала у меня неоднозначные чувства. Помню, с некоторой долей скептицизма и даже неприязни я встретила ее дебют. Ведь, поколения, выросшие на беззаботных приключениях "Сабрины – юной ведьмы", не сразу смогли принять новую интерпретацию. Юморная легкость предшественницы, казалось, уступила место тягостному, провокационному повествованию, обращенному к более взрослой и искушенной публике.
Здесь мы видим не просто начинающую волшебницу, а дочь самого Князя Тьмы – фигура, несущая в себе колоссальную тяжесть и непривычный для юношеской истории вихрь ответственности. И, разумеется, нельзя не упомянуть Люцифера. В первом сезоне он являлся перед нами в облике кошмарного чудовища, вселяющего леденящий ужас и заставляющего сердце биться с удвоенной силой. Как только он облекся в человеческий облик, его демоническое величие, казалось, померкло, утратив ту устрашающую ауру.
Сабрина же, в свою очередь, нередко демонстрировала отсутствие сдержанности, щедро одаривая мир своей магией и пренебрегая наставлениями старших. За рамками волшебных заклинаний, сериал мастерски переплетает обыденные подростковые проблемы, сложный мир взаимоотношений со сверстниками и деликатно поднимает острые, резонирующие с современным обществом вопросы. С каждым последующим сезоном нас погружали в глубины загадочного магического мира, расширяя горизонты вселенной и сводя встречи с первобытными, внушающими трепет страхами.
Однако, в этом многогранном повествовании, самым горьким является осознание того, что та, кто пожертвовала всем, чтобы избавить мир от тьмы, не обрела долгожданного, счастливого финала в той мере, в которой, безусловно, заслуживала.
В целом, это – захватывающая и глубокая история, не лишенная, однако, печатью неизбывной грусти.
2025-07-23 06:26:44
Завершилась эра "Леденящих душу приключений Сабрины", и этот финальный аккорд оставил после себя смешанные чувства. Признаюсь, я не имел возможности ознакомиться с первоначальной комедийной версией, поэтому оцениваю эту интерпретацию как самостоятельное художественное явление.
Четвертый сезон, ознаменовавший собой кульминацию повествования, погружает зрителя в мир, охваченный надвигающейся угрозой. Восемь гнетущих кошмаров обрушиваются на тихий Гриндейл, стремясь поглотить все живое и погрузить мир во тьму. Молодая ведьма Сабрина, вместе со своими верными соратниками и членами ковена, вступает в неравную схватку, чтобы противостоять этой нечестивой силе. Каждая серия представляет собой отдельное столкновение с одним из кошмаров, а два последних злодея были заключены в зловещий дуэт, разыгравшийся в финальных эпизодах.
На мой взгляд, заключительный сезон, увы, несколько утратил ту изящную наивность и мистическую глубину, которые были столь привлекательны в предыдущих сезонах. Криповая атмосфера, столь органично вплетенная в ткань повествования раньше, уступила место более предсказуемым и типичным элементам, характерным для молодежных сериалов, ориентированных на аудиторию Nickelodeon. Концепция кошмаров, безусловно, представляла собой прорыв, однако, как ни странно, главные герои справлялись с этими колоссальными вселенскими злодеями с удивительной легкостью, что несколько обесценивало драматизм происходящего.
Финальная серия бесспорно закрепила за сериалом статус завершенного проекта. Нельзя исключать вероятность кардинального пересмотра решения, если вдруг появится талантливый и вдохновленный сценарист, способный вдохнуть новую жизнь в этот мир. Однако, на страницах онлайн-энциклопедии уже зафиксировано официальное закрытие проекта, и, как следствие, вероятность чуда представляется мизерной.
"Леденящие душу приключения Сабрины" оставили после себя приятное послевкусие, это не слишком перегружающий ум и душу развлекательный проект, безусловно, ориентированный на молодое поколение, с определенными причудливыми "изюминками". Всегда испытываешь легкую грусть, когда история, захватившая воображение, приходит к своему окончанию.
Оцениваю заключительный сезон на 6 баллов из 10.
А вот сериал в целом я бы оценил на 7 баллов из 10 - он смог подарить немало приятных моментов и создать уникальную атмосферу.
2025-07-23 06:26:49
Завершающая глава, заключительный аккорд – таким предначертан был последний сезон. Однако, как это часто бывает, судьба распорядилась иначе: пандемия, словно неожиданный вихрь, внесла коррективы в финансовые потоки, перераспределив приоритеты. К сожалению, проекту "Сабрины" не суждено было сорвать этот денежный джекпот, и возможности для продолжения были ограничены.
Несмотря на это, сериал, на протяжении всего своего существования, выделялся глубоким погружением в многогранный мир религиозных и мифологических мотивов. От христианской веры до древних практик вуду, от иудаизма до причудливых легенд о Зеленом Человеке, Горгоне, Банши и загадочном Големе – существе, сотворенном из глины согласно иудейским преданиям – сериал рождает неудержимое желание исследовать, изучать, утолять любопытство. Каждый эпизод становился порталом в неизведанное, подталкивая зрителя к углублённому познанию, к жажде знаний (разумеется, для тех, кто проникся духом этой удивительной истории).
В наступающем четвертом сезоне зрителей ожидает калейдоскоп неожиданных сюжетных виражей и завораживающих мистификаций, вращающихся вокруг фигуры Антихриста – дитя Лилит, порождение мучительных Страданий, чья судьба каким-то образом переплетена с тканью времени, с самой природой временного континуума. Все эти элементы, сплетаясь воедино, дают зрителю веские основания возлагать на этот финальный сезон грандиозные надежды, ожидая от него наивысшей концентрации событий, пика драматизма и развязки, способной потрясти самые основы повествования. Судьба мира, и, возможно, всей вселенной, висит на волоске, и от финальных шагов героев зависит многое.
2025-07-23 06:26:54
Зачаток моего знакомства с этим сериалом был поистине спонтанным, случайный взгляд на его анонс привлек мое внимание. Первые три сезона я поглотила с невероятной скоростью, словно в головокружительном вихре захватывающих интриг. Однако, с наступлением четвертого сезона, восприятие трансформировалось, уступив место ощутимой двусмысленности.
Встречающийся на пути неожиданный поворот сюжета оказался не столь радикальным, как можно было предположить, несмотря на обилие сюжетных переплетений с религиозными мотивами и мифологическими аллюзиями, которые, на мой взгляд, могли бы обрести значительно более глубокое раскрытие. Сам сезон словно окутан, пропитан этими отсылками, и, как мне кажется, их количество переходит грань разумного, становясь своего рода перегрузкой.
Неожиданно поразила оценка сериала на платформе «Кинопоиск» – весьма внушительный рейтинг, превышающий 7.5 балла. Возможно, это своего рода дань уважения к продолжительной истории, в которую было вложено множество ожиданий и надежд аудитории.
Ощущается, что некоторые персонажи, ранее игравшие важную роль, словно растворились в общей картине повествования, утратив свою индивидуальность. В частности, образ Салема, который раньше был ярким и колоритным, теперь кажется блеклым и невыразительным. Кажется, будто создатели стремились ускорить завершение сезона, пожертвовав глубиной и проработкой отдельных сюжетных линий. В целом, впечатления от увиденного можно оценить как превышающие средний уровень, однако не ожидайте откровений.
В заключение: просмотр настоятельно рекомендуется, но не стоит возжигать чрезмерных надежд.